Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Ноябрь заканчивается, туры горят

Заманчивые спецпредложения, по мнению туроператоров, не отражают реальной ситуации на рынке

25.11.2009, 00:03

Заглянув на сайты туроператоров 24 ноября, можно было испугаться: неужели все так плохо: SPO по Египту – «от 274 долларов», SPO по Таиланду – «от 605 долларов», SPO по Кубе – «от 877 долларов», SPO по Гоа – «от 241 доллара»... Однако топ-менеджеры компаний заверяют: все даже много лучше, чем можно было ожидать. Начнем с конца. Генеральный директор «Санрайз Тур» Дмитрий Мазуров сообщил, что особых проблем на направлении Гоа не наблюдается. Продажи идут неплохо, особенно на период праздников, а провал под названием «дешевый декабрь» наблюдается ежегодно практически по всем направлениям. С Дмитрием Мазуровым согласна и Ирина Нархова, руководитель департамента компании «Карибский Клуб», продающей 13-дневную Кубу на 30 ноября за 1426 долларов: «Действительно, на последние вылеты направление слегка просело – явление традиционное. Однако замечу, что «экзотика» от периода «штиля» пострадала меньше всего. Более того, даже увеличилась в объемах по сравнению с прошлым годом. Например, глубина продаж на Доминикану составляет две-три недели (ближайшая «свободная» дата вылета у нас 16 декабря). Куба в целом, даже при увеличении авиаперевозки «Аэрофлотом», тоже продается неплохо. Ситуация с вылетом 27 ноября – единичный случай». Информацию по Доминиканской Республике подтвердили и в Ланта-тур вояж. По поводу других напрвлений вице-президент компании Татьяна Коршунова заметила, что ежегодный спад продаж в конце ноября – начале декабря объясняется подготовкой граждан к отдыху в праздничные каникулы, которые уже сегодня закрыты на 80%. Причем, по ее мнению, не вызывает опасений и Таиланд, по которому SPO у некоторых ТО на ближайшие даты доходит до 699 долларов за 15-дневный отдых. «Думаю, нынешний сезон по Таиланду окажется намного лучше прошлогоднего, который сильно пострадал из-за национальной забавы тайцев – политических «разборок», – отмечает эксперт. Самое массовое зимнее направление – Египет тоже радует, несмотря на настораживающие спецпредложения на сайтах. Генеральный директор TEZ TOUR Владимир Каганер сообщил, что ноябрь, как и в прошлом, и в позапрошлом году, приятно удивил темпами продаж. Декабрь тоже продается неплохо. В числе прочих причин успеха называется гибкая политика отельеров, хотя от основной напасти – овербукинга в отелях Египта – полностью избавиться пока не удалось. «Что касается сверхдешевых SPO на сайтах туроператоров, это, возможно, известный маркетинговый трюк, – считает г-н Каганер. – Заставить туриста позвонить и сказать ему, что турпакет буквально минуту назад продан. Ну а дальше – дело техники, чтобы сделать клиенту другое предложение, от которого тот не смог бы отказаться».

 

Обсудить новость

Ещё по теме