Новый виток хаоса или конец войны скидок в туризме?

На практической конференции Сети ТБГ обсудили глобальные проблемы отрасли и пришли к парадоксальным выводам

23.09.2011, 19:14
14406
Новый виток хаоса или конец войны скидок в туризме?

Минувшее лето стало рекордным для Сети «ТБГ. Туристические бренды»: совокупный объем продаж по итогам сезона вырос почти до 80 млн. долларов. Это на 15,5% больше, чем летом 2010 года и является максимальным показателем за пятилетнюю историю сети. Такими данными поделилась 23 сентября с участниками осенней конференции сети руководитель проекта Татьяна Дмитрова. Несмотря на все сложности, с которыми столкнулся турбизнес в этом году, подавляющее большинство дилеров ТБГ (78%) выполнили финансовый план. Достижения наиболее результативных компаний по традиции отметили дипломами, которые вручил генеральный директор управляющей компании – Александр Иванов.
Однако на конференцию ТБГ приходят не ради дипломов. В центре внимания директоров компаний-поставщиков и руководителей дилерских компаний ТБГ вновь оказалось обсуждение самых ярких и проблемных тем, волнующих всю отрасль. Генеральный директор ICS Travel Group Дмитрий Шевченко в своем выступлении провел анализ скандала вокруг вывоза туристов из Болгарии. По мнению эксперта, основу для этих событий, в результате которых туроператору пришлось повторно оплачивать перевозку, заложила политика ограничений допуска чартерных авиакомпаний на болгарское направление. Рейсы оказались сосредоточены у Bulgaria Air, а она внезапно отказалась от собственных обязательств по их выполнению и фактически сделала своих же пассажиров заложниками. Регулярный статус программ помехой не стал. Гарантий, что подобное не повторится – нет.
Андрей Кузнецов, президент «Южного Креста», тоже говорил на авиационную тему: ему предложили прокомментировать возможное слияние с «Трансаэро». Г-н Кузнецов сообщил, что в случае, если альянс состоится, позиции его компании усилятся, и категорически опроверг все предположения, что за переговорами стоит «Библио-Глобус»: «это наш конкурент и ни в каком другом качестве он не рассматривается».
Пожалуй, наибольший резонанс вызвала тема возможных изменений в законодательстве, обязывающих турагентов работать от имени и по поручению туроператоров. Напомним, второе чтение этого законопроекта в Госдуме планируется в октябре. По словам Тараса Кобищанова, гендиректора «Русского Экспресса», Ассоциация туроператоров против этой идеи, так как ее внедрение ввергнет рынок в хаос. Мол, риски туроператоров вырастут непомерно: все ошибки агентов автоматом придется исправлять именно им. Возрастет и вероятность «кидалова» со стороны агентов, а подстраховаться нечем. Интересно, что единого мнения по этому поводу нет. Альтернативную точку зрения высказал Карен Гончаров, гендиректор DSBW. По его словам идея здравая, отвечать за качество продукта должен тот, кто его формирует. То есть туроператор. Что же касается возможных злоупотреблений со стороны турагентств, то г-н Гончаров уверен: легальные способы противостоять «кидалову» найдутся.
Совсем уж неожиданным стало заявление, прозвучавшее из уст Георгия Мохова. На правах известного в отрасли юриста он сообщил, что и агентства, и туроператоры… вообще могут расслабиться. Во-первых, не факт, что закон примут в этом году и в этом виде: поступило слишком много поправок, в которых депутаты не успеют разобраться до перевыборов в Думу. Во-вторых, даже если норму «от имени и по поручению» утвердят, у туроператоров и турагентов сохраняется возможность вести дела исключительно в рамках Гражданского кодекса. Смысл в том, что турагенту не обязательно называть себя именно турагентом. «Нет запрета покупать турпродукт, перепродавать его, выполнять какие-то гражданско-правовые действия по поручению туристов. Можно именовать себя заказчиком турпродукта, поверенным туриста. Даже стороной 1 или стороной 2», – заявил юрист. Правда, из зала возразили: в регионах, где все на виду, отбиться от проверяющих из фискальных органов будет сложно. И лучше не искушать судьбу, а работать «от имени и по поручению». Многие турагенты готовы это делать, готовы и к ужесточению контроля со стороны туроператоров. На конференции было понятно: розничный рынок устал от бесконтрольной войны скидок, порождаемой зачастую непрофессионализмом агентов-новичков. Возможно, что именно работа «от имени и по поручению туроператоров», положит конец этому хаосу, а не усугубит его.
Подробный отчет о мероприятии читайте в октябрьском номере «ГЛ», а сейчас предлагаем вашему вниманию фоторепортаж.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!