Новый комитет разработает стандарты гостеприимства

Какие проблемы отрасли он будет решать?

16.03.2018, 10:34
2659
Новый комитет разработает стандарты гостеприимства

Росстандарт выпустил приказ о создании технического комитета, который разработает стандарты в сфере гостеприимства. Об этом 16 марта журналисту портала TourDom.ru рассказал Алексей Кожевников, вице-президент общественной организации «Опора России», на базе которой будет сформирован комитет.

Первое, с чего начнет работу новая структура, – с определения общей терминологии сферы гостеприимства. «Единый понятийный глоссарий даст возможность полноценно участвовать в становлении индустрии гостеприимства в стране всем, кто имеет к ней отношение. Сейчас отели, рестораны, транспортные и туристические компании, экскурсоводы фактически не взаимодействуют друг с другом, хотя делают одно дело. У всех разное представление о том, что входит в понятие гостеприимства», – отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Игорь Бухаров. По мнению экспертов, из-за этого возникает путаница. Даже в мелочах. Например, при организации событийных мероприятий разница в используемых для их продвижения терминах не позволяет выйти на широкую профессиональную аудиторию.

Какие дилеры получили золотой статус?
Какие дилеры получили золотой статус?
Сеть ТБГ и «Горячие туры» выявила лучших продавцов по итогам зимы
Завершение зимнего сезона – отличный повод подвести итоги. 15 марта на конференции Объединённой сети ТБГ и «Горячие туры» по давней традиции прошло награждение «золотых дилеров». В таблицах ниже мы представляем турагентов, показавших лучшие результаты по итогам зимы-2017/2018 в различных номинациях.
HotLine.travel

Как отмечает Алексей Кожевников, очень важно, чтобы и бизнес, и власть говорили на одном языке. Это, в том числе, поможет в плане господдержки. «Сейчас на Кавказе идет финансирование туризма в рамках программы повышения квалификации работников туриндустрии. Нужно понять, на представителей каких специальностей тратятся деньги, они вообще относятся к туризму или нет?» – добавляет вице-президент «Опоры России».

Еще одна тема, которой планируют заняться в комитете, – методика подсчета туристического потока. «У Росстата одни цифры, у регионов – другие, у Ростуризма – третьи. Непонятно, кому верить. Необходим единый стандарт. Бизнесу и инвесторам очень важно знать реальную картину, сколько туристов посещает тот или иной субъект Федерации, стоит ли туда вкладывать деньги», – считают инициаторы создания комитета.

Они также собираются навести порядок с устаревшими ГОСТами, которые уже не действуют, но еще находятся в государственном классификаторе. «У нас достаточно большой объем документов, выпущенных в разное время. На мой взгляд, по ним нужно провести ревизию, какие-то нормативы доработать, какие-то, наоборот, отменить. Зачастую при проведении проверок различные госорганы пользуются морально устаревшими ГОСТами, в разработке которых не участвовали отельеры, бизнес», – обозначает еще одну проблему Вадим Прасов, вице-президент ФРиО.

Тем не менее наблюдатели отмечают, что создание технического комитета при Росстандарте – только первый шаг на пути становления индустрии гостеприимства. Кроме того, выработанные им стандарты не будут носить обязательного характера, а значит, не окажут решающего влияния на отрасль до тех пор, пока не войдут в законодательную базу.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Ну отлично. Комитет, штат, зарплаты, офис. Будут разрабатывать термины и методику подсчета. Наконец-то турфирмы обяжут сдавать отчетность по количеству использованных терминов в рабочем процессе и количестве терминов, содержащихся во входящей корреспонденции от контрагентов.
  • Ну отлично. Комитет, штат, зарплаты, офис. Будут разрабатывать термины и методику подсчета. Наконец-то турфирмы обяжут сдавать отчетность по количеству использованных терминов в рабочем процессе и количестве терминов, содержащихся во входящей корреспонденции от контрагентов.