Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Norwegian придется держать цены

Составит ли дискаунтер конкуренцию «Аэрофлоту»?

16.08.2007, 20:01
16 августа норвежская low-cost авиакомпании Norwegian Air Shuttle стартовала по маршруту Москва – Осло, и в связи с этим событием в посольстве Норвегии состоялась презентация. «Все больше норвежцев желают посетить Россию, и число российских туристов растет, – заявил чрезвычайный и полномочный посол Норвегии в России Ойвинд Нордслеттен. – Так, к середине декабря прошлого года мы выдали 20 тыс. виз, а сейчас мы достигнем этой цифры уже к завтрашнему дню. Поэтому Norwegian нам очень важен». Напомним, главный вопрос, который волновал столичный рынок в связи с появлением нового перевозчика, – его ценовая политика. Как сообщил в интервью корреспонденту ИС «БАНКО» управляющий директор Norwegian Бьерн Кьес (Bjorn Kjos), билет из Москвы в Осло будет стоить примерно 6000 руб., а из Осло в Москву – около 4500 руб. Такая разница, по словам г-на Кьеса, связана в первую очередь с аэропортовыми сборами. Эти прайсы, конечно, существенно отличаются от аэрофлотовских (в августе у «Аэрофлота» перелет Москва – Осло стоит от 13 500 руб., Осло – Москва – от 14 500 руб.). Однако операторы рассчитывали на еще более низкие тарифы. «Я их понимаю, ведь в Петербурге мы продаем билеты значительно дешевле, поэтому здесь пока даже не выступали с предложениями для блочников», – говорит Бьерн Кьес. По неофициальным данным, слишком сильно снижать цены дискаунтеру не позволил нацперевозчик. Отчасти якобы поэтому год назад Norwegian не смог открыть маршрут Москва – Осло. Московские операторы, тем временем, и сами пока не планируют брать блоки у Norwegian, отмечая, что перевозка, скорее, удовлетворит отдельных индивидуальных клиентов. «Норвегия вообще не массовое направление, это достаточно дорогой продукт, поэтому нет смысла выкупать кресла под групповые перелеты, – считает Константин Смирнов, руководитель скандинавского отдела «Турбюро Москва». – А на высокие даты, как правило, поднимаются чартеры». Также эксперты говорят, что рейсы перевозчика слишком поздно прибывают в Осло: вылеты из Москвы – в 23:30 и 21:10 (с 10 сентября). «Не очень удобно для стыковок, на которых основаны многие туристические маршруты, – говорит Александр Эвфорицкий, генеральный менеджер «Джаз-тур». – Скорее всего, Norwegian будет конкурировать с SAS на внутреннем рынке Норвегии, а вот с «Аэрофлотом», думаю, нет». Между тем Бьерн Кьес, напротив, считает, что слоты авиакомпании – конкурентное преимущество перед «Аэрофлотом», который летает в основном в утреннее время. «Мы будем делать акцент на плюсах прибытия в Осло вечером и постараемся держать настолько низкие цены, насколько возможно», – сказал г-н Кьес.
Обсудить новость

Ещё по теме