Как сообщила корреспонденту ИС «БАНКО» Ольга Филиппенко, директор по туризму Innovation Norway, с января 2008 г. турофис планирует расширить рекламу туристических возможностей страны. Это связано с тем, что норвежцы хотели бы видеть больше гостей из России на своих горнолыжных курортах. «Вероятно, не хватает промоушена. С января мы будем давать рекламу, ориентированную на конечного потребителя, МЕК – офис по туризму Финляндии – давно уже практикует такой способ», – говорит Ольга Филиппенко.
Объемы вложений в рекламную кампанию горнолыжных курортов Норвегии не разглашаются. Однако операторы направления высказывают иную точку зрения относительно медленного роста потока россиян в горы Норвегии. «Туристы консервативны, их сложно переориентировать с альпийских курортов. Тем более что в Норвегии нет гор высотой 3–4 тыс. метров. У нас лучше всего продается Лиллехамер, потому что он знаменит со времен Олимпиады», – считает Сергей Михайлов, руководитель скандинавского отдела «Лабиринта». По мнению Ильи Рассаднева, руководителя скандинавского направления «Джаз Трэвел», на первом месте по продажам – курорт Хемседал. «Однако проблема всех горнолыжных зон Норвегии в том, что чартеры туда летают лишь на пиковые даты. А в остальные месяцы зимнего сезона приходится пользоваться регулярными рейсами и «общим» трансфером. Это либо поезд, который ходит два раза в день, но не стыкуется с авиарейсами, либо автобус, который более удобен, но отправляется из Осло лишь два раза в неделю. Если же брать такси, цена может достигать 500 евро. В итоге, даже СПО в Норвегию получаются дороже, чем туры по обычной цене в ту же Италию», – добавляет г-н Рассаднев.
Есть и еще одна проблема: по словам экспертов, квоты норвежских курортов под российский рынок ограничены. «Приходится брать то, что попало в свободную продажу, а такие отели и апартаменты зачастую хуже. Если бы нам дали больше жестких блоков, мы бы и чартеры могли ставить и на 20% увеличили бы объем туристов», – признаются операторы. Игроки уверены, что у курортов Норвегии есть все шансы завоевать популярность у россиян хотя бы потому, что там практически гарантирован снег.