Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Незнайка не ужился с Поднебесной

В разгар Всемирной выставки павильон «Россия» меняет концепцию. Что увидят туристы?

20.08.2010, 19:06

Туристы, планирующие посетить в конце августа Всемирную выставку World Expo 2010, проходящую в китайском Шанхае с мая по октябрь, могут оказаться разочарованы: президент России Дмитрий Медведев волевым решением приказал до 28 августа (день России на выставке) перекроить всю концепцию павильона «Россия».  Как известно, она построена на эксплуатации образа Незнайки из книги Николая Носова и иллюстрирует идею что-то вроде «все лучшее – детям». Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на мнение солидных востоковедов, выбор одиозного символа «поверг китайцев в шок». Незнайка (в китайском переводе – «маленький невежда») в рамках конфуцианской культуры олицетворяет действительно невежество и полное отсутствие интереса к знаниям. Вполне логично, если вспомнить девизы из сказки Носова: «Никогда не умываться, ничему не удивляться» или «Сколько дел ни совершишь, а получишь только шиш». Впрочем, президент мотивировал свое решение тем, что концепция, разработанная еще в 2007 году, устарела, и новой России требуются павильоны, пропагандирующие иноцентр «Сколково», Олимпиаду-2014, саммит АТЭС и достижения газификации.
Сказано – сделано? В информационном центре выставки, куда по просьбе корреспондента «БАНКО» обратилась менеджер «Мегаполюс турс» Елена Пугачева, сообщили, что никаких сведений о реконструкции или приостановлении работы из российского павильона к ним не поступало. «В целом же World Expo 2010 не сильно привлекает наших туристов. Бронирования случаются нечасто. Это может быть вызвано незначительностью рекламы, а также ценами на перевозку. «Аэрофлот», например, просит от 35 тыс. рублей в Шанхай (раньше билет стоил 25 тыс.), а китайские перевозчики часто меняют условия. Турпакет же с билетами на выставку обойдется примерно в 2 тыс. долларов», – рассказала Елена Пугачева. Гендиректор компании China Tour & Business Travel Сергей Джан Ша тоже не склонен драматизировать ситуацию, даже если российский павильон введет временные ограничения: «Подавляющее большинство гостей World Expo 2010 все-таки сами китайцы. Огромное количество посетителей из близлежащих провинций. В любом случае действия российской стороны никак не повлияют на имидж мероприятия». Гендиректор «Асент Трэвел» Игорь Козлов заметил, что событийные туры традиционно пользуются слабой популярностью у россиян: «Предполагая, что интерес будет невысоким, мы бронировали места для небольших групп, по 10–12 человек, за исключением дней открытия и закрытия выставки. Ну а российский павильон – конкретно с ним туры наших клиентов никак не связаны». Между тем очевидцы отмечают огромные очереди к кассам выставки.

Обсудить новость

Ещё по теме