Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Необычайное приключение российских паломников в Индии

150 человек не могут вернуться в Москву

06.02.2006, 19:49
   С неожиданной проблемой столкнулась компания «Вамана Тур», специализирующаяся на отправке паломников в Индию. Перевозчик – а/к «Азербайджанские авиалинии» («АзАл») – с 10 февраля отменила рейсы Москва – Дели – Москва. В результате около 150 паломников, которых «Вамана Тур» успела отправить в Индию, не могут вернуться домой. Их билеты недействительны. Еще около 80 человек, которые должны были вылететь в ближайшее время в Дели, вынуждены сдать авиабилеты.
   Как заверяют в компании «Вамана Тур», об отмене рейсов они узнали в пятницу 3 февраля от своих туристов. Им в аэропорту представители «АзАл» сообщили об отмене рейсов в Индию и предложили вернуть 50% стоимости билета (стоимость билета в оба конца – 14600 руб.).
   При этом ни пассажирам, ни представителям «Ванама Тур» так и не объяснили, по какой причине а/к «АзАл» прекратила полеты в Дели. «Больше всего нас возмутило поведение представителей авиакомпании. Фактически они переложили решение всех вопросов на нас, – рассказывает генеральный директор «Вамана Тур» Санджит Джха. – Они сих пор не могут определиться, когда пассажиры, которые уже улетели в Индию, смогут получить деньги. То заверяют, что вернут 50% стоимости билета в представительстве авиакомпании в Индии. То говорят, чтобы туристы за свой счет покупали билеты на обратную дорогу. И уже в Москве им вернут деньги».
   При этом глава «Вамана Тур» отмечает, что купить у других а/к билеты в Москву на те деньги, которые готова вернуть «АзАл», практически невозможно. У «АзАл» один из самых дешевых тарифов, кроме того, билет в один конец стоит дороже, и приобрести его значительно сложнее.
   В компании «Супер-Авиа», которая является генеральным представителем «АзАл» в России, заявили ИС «Банко», что получили официальное распоряжение из Азербайджана об отмене рейсов в Индию не так давно. Но еще до получения распоряжения предупредили своих агентов, чтобы те вели продажи в одном направлении.
   Причины прекращения рейсов в «Супер-Авиа» назвать затруднились: официальный представитель «АзАл» в России на прошлой неделе улетел в Азербайджан и никаких объяснений не представил.
   «Если пассажир успел вылететь в Индию, например, в Дели, то ему нужно обратиться в представительство авиакомпании в Дели, – поясняет порядок выплаты денег заместитель генерального директора компании «Супер-Авиа» Инна Мельникова. – Для всех остальных возврат производится по месту оплаты билета. Если покупали у турагентства, пусть туда и обращаются».
   Начальник отдела авиаперевозок компании «ПАК Групп» Александр Морозов, к которому корреспондент обратился за экспертным комментарием ситуации, был сильно удивлен возникшей проблемой. «Если у пассажира на руках есть билет, то авиакомпания обязана отправить его домой. Вопрос о покупке билета в этом случае должно решать не турагентство, а перевозчик. Это международная практика», – заявил он.

Обсудить новость

Ещё по теме