Немцы закрыли небо

Почему «Якутии» не дают допуск на регулярные рейсы в Дрезден?

10.05.2012, 16:18
6822
Немцы закрыли небо

Завтра, 11 мая, чартерные рейсы авиакомпании «Якутия» из Москвы в Дрезден и обратно состоятся. Уверенность в этом высказал в интервью «БАНКО» Николай Салатов, исполнительный директор туроператора «ДВМ-тур», консолидирующего рейсы в рамках круглогодичной чартерной программы.
Напомним, что в ночь на 9 мая авиавласти Германии запретили полеты «Якутии». Из-за этого в аэропорту «Внуково» застряли 360 туристов, а в аэропорту Дрездена – 361 пассажир. К решению проблемы подключился Российский союз туриндустрии, который разослал официальные письма в Ростуризм, Росавиацию и Минтранс с призывом незамедлительно решить вопрос и не допустить разрастания конфликта. В итоге туристы улетели из Москвы и Дрездена с почти 8-часовыми задержками.
По словам г-на Салатова, эти неудобства пассажирам постарались максимально компенсировать. «Людям предложили питание, напитки. Кроме того, для туристов, улетевших в Германию с задержкой, решено организовать дополнительную экскурсию».
Что касается дальнейших перспектив программы, то г-н Салатов надеется, что после сегодняшнего совещания в Минтрансе вопрос о допуске «Якутии» будет решен положительно. Оптимизм туроператора разделяет и пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев. «Мы ведем активные консультации как с Росавиацией, так и с немецкими властями. Надеемся, что в самое ближайшее время все назначенные рейсы состоятся», – сказал Мосеев.
Однако известно, что немецкие авиавласти предоставили «Якутии» лишь разовое разрешение. Поэтому неопределенность пока сохраняется.
Интересна предыстория конфликта. По словам представителя перевозчика, Росавиация разрешила чартеры в Дрезден и обратно с 1 апреля 2012 года. На основании допуска туроператор начал продажи туров. Примерно в это же время «якуты» получили претензию от немецких авиавластей, что данная цепочка – три раза в неделю с апреля по октябрь – имеет все признаки регулярного рейса.
«Власти Германии дали срок до конца апреля авиакомпании и Росавиации разобраться и предоставить «Якутии» статус либо назначенного перевозчика, либо выдать допуск на регулярные рейсы сроком на пять лет, против чего Германия не возражает. В соответствии с этим «Якутия» в очередной, девятый, раз подала заявку в Росавиацию, а та на заседании комиссии 25 апреля ее вновь проигнорировала. Так возникла эта острая ситуация», – пояснил г-н Салатов.
В свою очередь, в Росавиации рассказали, что «авиакомпания должна была сообщить им о решении немецкой стороны». По меньшей мере странно слышать подобные высказывания от авиавластей – они должны в первую очередь узнавать о проблемах у российских авиакомпаний.
По словам независимого эксперта Бориса Шокурова, «немцам вообще не очень понятна наша градация на регулярные и чартерные рейсы». «Если борт летает длительное время, по установленному графику, почему не присвоить этим полетам статус регулярных?» – добавил эксперт. По его мнению, манипулирование допусками – это «кнут и пряник» Росавиации. Но, учитывая, что с 25 апреля «добро» на полеты будет давать новая межведомственная комиссия Минтранса, возможно, российское «небо» наконец-то либерализуется.
Комментарий от авиакомпании «Якутия» ожидается позже.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!