|
Подобные настроения вызваны тремя обстоятельствами, которые до предела обострили конкурентную борьбу. Во-первых, уход с рынка «Джаз Трэвел»: на его осиротевшие объемы имеется немало охотников, но кто какой кусок отвоюет, станет известно в первой декаде марта, с подписанием контрактов на летний сезон. Во-вторых, «московского полку» прибыло, причем, по словам наших собеседников, не каждая столичная компания, вознамерившаяся поработать в столице Урала рядом со «старичками» («ТЕЗ ТУР», «Турэнергосервис», «Нева» и другими), спешит открыто об этом заявить. Такое, например, относится к «Мостравел», «Дип Тур», «Пегас Туристик». Однако некоторые из них «засветились», заявив о своем желании участвовать в апрельской региональной выставке RTE. Наконец, появилась новая местная фирма – «Море тревел». Она «претендует на большие объемы участия в чартерных перевозках, прежде всего на турецком направлении», – сказала нам директор по туризму компании «Спутник» Марина Бондарь. И добавила: «Это меня беспокоит. Особенно потому, что, как я слышала, они обратились с запросом в «ТЕЗ ТУР» о блоках от 50 до 100 мест на каждом самолете. А с этим московским оператором мы работаем уже много лет». Однако руководитель офиса «ТЕЗ ТУР» в Екатеринбурге Игорь Авдокушин уточнил в беседе с нашим корреспондентом, что хотя запрос действительно был, но «Море тревел» пока хочет у нас получить только наземное обслуживание в Турции. Что касается перевозки, то они собираются сами быть заказчиками рейсов у «Уральских авиалиний». Последнее, похоже, косвенно подтверждает такое суждение одного из экспертов местного рынка, пожелавшего анонимности: «Море тревел» – это очередная операторская фирма «Уральских авиалиний», взамен «Джаза». И далее пояснил, что, по его убеждению, перевозчик по-прежнему стремится «нас всех взять под свое крыло». Мол, чем это чревато, показала минувшая осень, когда «Уральские авиалинии» беспрепятственно «установили рекорд России по наибольшим топливным добавкам». По словам эксперта, сейчас ряд ведущих турфирм Екатеринбурга в альтернативу «местному диктатору» ведут переговоры с федеральными перевозчиками – «Трансаэро» и «ВИМ-авиа».



