Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Наперекор мальтийскому кресту

Кому понадобились два чартера на направлении?

30.03.2006, 19:15
   Нестандартная ситуация складывается в этом сезоне на мальтийском направлении. 30 марта, в рамках пресс-конференции, представители оператора «Консол» и а/к «Атлант Союз» объявили, что намерены начать чартерную цепочку Москва – Валетта раньше, чем в прошлом году, – 3 июня вместо 17 – и продлить ее по меньшей мере до конца сентября, а то и октября (тем летом рейсы завершились 30 августа). Почти в этот же период со 2 июня по 13 октября будут летать независимые чартеры «Трио-Турс» (с а/к Utair), который год назад выступал блочником «Консола» (см. новости от 9 марта). Машины у консолидаторов одинаковые – Ту-154, и обе программы стартуют из Внуково в дневное время.
   Между тем рынку совершенно очевидно, что два чартера в мальтийском небе обеспечат практически гарантированный избыток перевозки. «На этом направлении не бывает резких скачков и падений в плане спроса. Да и возможности отельной базы не безграничны, ведь на Мальте не так много гостиниц», – считает Ирина Денина, руководитель средиземноморского департамента «Солвекс-Трэвэл».
   Зачем же тогда игроки заявили две цепочки? В кулуарах существует мнение, что таким образом они рассчитывают составить альтернативу авиакомпании Air Malta, которая, как уже сообщалось в новостях ИС «БАНКО», в этом сезоне использует неудобные слоты на маршруте Москва – Мальта – в 5 и 7 утра (год назад вылеты производились в 12.30 и 13.30). Эти часы, по мнению экспертов, не устраиваю, в первую очередь детские группы, которые едут изучать английский язык и являются основной целевой аудиторией турфирм. До недавнего времени операторы рассчитывали договориться с перевозчиком, у которого всегда брали дополнительные блоки в случае необходимости, но переговоры, по их словам, ни к чему не привели.
   Сами консолидаторы утверждают, что их чартеры могут вполне нормально существовать независимо друг от друга. «Мы, конечно, удивлены решением нашего коллеги «Трио-Турс» начать свою программу. Но рынок свободен, и если этот оператор решился на отдельную цепочку, значит, он знает, что делает», – дипломатично высказалась Елена Некрасова, управляющая «Консол». А что же «Трио-Турс»? Гендиректор этой компании Марина Креймер сообщила корреспонденту ИС «БАНКО», что бояться избытка воздуха не имеет смысла, так как «на авиабилеты всегда найдутся покупатели».
   И все же эксперты полагают, что в один прекрасный день игрокам придется сесть за стол переговоров. «Один чартер, даже если он недозагружен, демонстрирует устойчивость направления. А так могут начаться ценовые войны, которые эту устойчивость подорвут», – считает Вячеслав Илюшин, коммерческий директор «Атлант Союза».

Обсудить новость

Ещё по теме