Между тем рынку совершенно очевидно, что два чартера в мальтийском небе обеспечат практически гарантированный избыток перевозки. «На этом направлении не бывает резких скачков и падений в плане спроса. Да и возможности отельной базы не безграничны, ведь на Мальте не так много гостиниц», – считает Ирина Денина, руководитель средиземноморского департамента «Солвекс-Трэвэл».
Зачем же тогда игроки заявили две цепочки? В кулуарах существует мнение, что таким образом они рассчитывают составить альтернативу авиакомпании Air Malta, которая, как уже сообщалось в новостях ИС «БАНКО», в этом сезоне использует неудобные слоты на маршруте Москва – Мальта – в 5 и 7 утра (год назад вылеты производились в 12.30 и 13.30). Эти часы, по мнению экспертов, не устраиваю, в первую очередь детские группы, которые едут изучать английский язык и являются основной целевой аудиторией турфирм. До недавнего времени операторы рассчитывали договориться с перевозчиком, у которого всегда брали дополнительные блоки в случае необходимости, но переговоры, по их словам, ни к чему не привели.
Сами консолидаторы утверждают, что их чартеры могут вполне нормально существовать независимо друг от друга. «Мы, конечно, удивлены решением нашего коллеги «Трио-Турс» начать свою программу. Но рынок свободен, и если этот оператор решился на отдельную цепочку, значит, он знает, что делает», – дипломатично высказалась Елена Некрасова, управляющая «Консол». А что же «Трио-Турс»? Гендиректор этой компании Марина Креймер сообщила корреспонденту ИС «БАНКО», что бояться избытка воздуха не имеет смысла, так как «на авиабилеты всегда найдутся покупатели».
И все же эксперты полагают, что в один прекрасный день игрокам придется сесть за стол переговоров. «Один чартер, даже если он недозагружен, демонстрирует устойчивость направления. А так могут начаться ценовые войны, которые эту устойчивость подорвут», – считает Вячеслав Илюшин, коммерческий директор «Атлант Союза».