Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Над Израилем сгущаются тучи крыльев

Авиаперевозки на направлении в высокий сезон резко увеличиваются

17.08.2009, 00:03

Наблюдатели отмечают, что ситуация на рынке авиаперевозок в Израиль в грядущем высоком сезоне на направлении (начиная с сентября) может сложиться неоднозначная. Количество рейсов на Землю обетованную заявлено такое, что возникают сомнения в сбалансированности спроса и предложения. Судите сами. По официальным данным, турпоток из России этим летом по сравнению с прошлым годом вырос на 130%. Логично предположить, что дальнейшей динамики такими темпами ожидать не приходится. Тем не менее, по сведениям директора израильского направления компании «Спектрум» Александра Житника, ситуация на линии Москва – Эйлат к сезону будет выглядеть так. К существующему воскресному рейсу «Аэрофлота» в Овду с 17 сентября добавляется еще один, по четвергам. Авиакомпания Israir Airlines планирует 2 рейса туда же по понедельникам и средам. 5 сентября начнутся рейсы авиакомпании Sun D’or в Израиль. Причем не в Овду, что в 60 км от Эйлата, а с посадкой именно в аэропорту курорта. Полеты будут выполняться по субботам туда и в пятницу обратно.
В Тель-Авив же только из Москвы летает около 40 рейсов в неделю. «Трансаэро», например, добавил еще один к двум имеющимся.
На таком фоне «Солвекс-Трэвэл» объявила о значительном увеличении блоков мест на «регулярке» «Аэрофлота» в Овду. Более того, выяснилось, что новый, «четверговый» рейс – их инициатива. «Я не исключаю возможности переизбытка перевозки на Израиль, – прокомментировала решение компании гендиректор «Солвекс-Трэвэл» Ирина Петрова. – Отметились многие авиакомпании, но посмотрим, кто долетает. Что касается нас, то я уверена, что емкость, которую мы заявили, соизмерима с нашими возможностями. Прежде всего, исходя из опыта лета, показавшего 50-процентное увеличение объемов турпотока по сравнению с прошлогодним».
Директор по развитию GTI Travel Али Ганиев со своей стороны выразил сомнения в целесообразности столь обширных авиаперевозок. «Мы, конечно, имеем свои разнообразные программы, ведь страна уникальна по ассортименту видов отдыха. Поэтому туристы поедут. Но большой эйфории в предстоящий сезон не ожидаем – не то время, а кроме того, страна не из дешевых, а “курортной” альтернативы в это время года достаточно. Поэтому я не исключаю переизбыток перевозок», – считает эксперт.
Тарас Кобищанов, генеральный директор компании «Русский Экспресс» (использует перевозку Israir, и на пиковые даты – Arkia), разделяет мнение, что с учетом всех заявленных программ, объемы на Эйлат могут оказаться чрезмерными. По его словам, в прошлом году, когда из Москвы в аэропорты региона были организованы сразу три цепочки рейсов («ВИМ-авиа», Globus, Israir) , на направлении наблюдался демпинг, и в этот раз рецидив не исключен. «Впрочем, Министерство туризма Израиля может изменить ситуацию. На осень запланирована масштабная рекламная кампания. Так что деньги израильтян будут бороться с кризисом. Посмотрим, кто победит», – подытожил эксперт.

Обсудить новость

Ещё по теме