Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

На Урале собираются в пулы

От московских операторов ожидают демпинга

02.04.2005, 12:37
   «Пегас», «Санрайз», с одной стороны, и «ТЕЗ ТУР», «Ривьера», «Море тревел» (о появлении этого оператора см. «Новости» от 24.02), с другой, заявили на летний сезон в Екатеринбурге свои чартерные программы по турецкому направлению. В первом случае перевозчик «ВИМ-авиа», «боинги», рейсы трижды в неделю, во втором – соответственно «Уральские авиалинии», Ил-86, постепенное наращивание частоты с трех до шести раз в неделю. Таким образом, отмечают уральские эксперты, данный рынок практически целиком будут контролировать два вновь созданных пула. Это уже стало оборачиваться ощутимым расслоением и трансформациями местных турфирм, работающих с Турцией.
   Одни из них, включая те, которые прежде ставили свои чартеры, теперь подписывают с участниками пулов договора на блоки мест. Другие, особенно мелкие операторы, исчезают с рынка или перевоплощаются в агентов. Специалисты обращают внимание на жесткий подход к выбору названными лидерами блочников. Причем «Пегас», как сообщили корреспонденту ИС «БАНКО» в самой компании, вообще решил загружать рейсы самостоятельно. «Санрайз», по словам вице-президента «Фонда мира» Ольги Свечковой, допустил к партнерству только ее фирму. А кроме того, добавила г-жа Свечкова, «Фонд мира» заявил и собственный еженедельный чартер с «Уральскими авиалиниями». «ТЕЗ ТУР», сказал его представитель Игорь Авдокушин, ведет с блочниками переговоры, окончательный исход которых пока не ясен. Но для местных турфирм сотрудничество с пулами привлекательно и в другой форме. Например, директора «Урал Лайн Тур» Елену Лузину заинтересовала возможность, обещанная «Санрайзом»: продавать его турпакеты с 14-процентной комиссией.
   Любопытно, что суммарный объем заявленной перевозки на Турцию уступает прошлогоднему. В то же время все собеседники ИС «БАНКО» утверждают, что спрос на главном выездном направлении возрастет, и ощутимо. Так, директор по туризму «Спутника» Марина Бондарь рассчитывает на удвоение прошлогоднего турпотока (тогда было 25 тыс. человек). Держатели «основных чартеров» заявляют, что во избежание избытка перевозки лучше увеличивать частоту по мере необходимости. В целом же представители обоих пулов не очень опасаются издержек конкуренции между собой: «туристов на всех хватит», – говорят они. И все же местные эксперты в большинстве своем убеждены в неизбежности демпингования.
Обсудить новость