Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

На Урале – рецидивы неоплаты заявок от ТА

Туроператоры отмечают, что с изменениями в законе отвечать придется им

29.06.2011, 16:56

В Свердловской области участились случаи неисполнения обязательств перед туристами со стороны турагентств. Схема работы недобросовестных участников рынка обычная: клиенты оплачивают путевки агентству, но до туроператоров деньги не доходят. В итоге забронированные туры аннулируются, туристы лишаются отдыха. Об этом корреспонденту «БАНКО» сообщил Вадим Винер, президент Информационно-туристического центра (г. Екатеринбург).
В качестве примера эксперт обратил внимание на деятельность турфирмы One Happy Island, жалобы на которую стали поступать еще в мае. По данным информационного центра, в июне не состоялись поездки четырех туристов по путевке в Турцию, за которую они заплатили 155 тыс. рублей; сорвался отдых семейной пары в Грецию, ущерб составил 60 тыс. «Возглавляет One Happy Island Роман Костромин, защищать интересы клиентов, пострадавших от его деятельности, нам пришлось в судебном порядке», – сказал г-н Винер. Еще одна турфирма, которая вызывает беспокойство туроператоров, – агентство «Море солнца» (Нижний Тагил) под руководством Александра Борисова. Еще в прошлом году из-за несвоевременной оплаты агентство было внесено в так называемый черный список. «Они обещали добросовестно работать в новом сезоне, им поверили, но потом ситуация повторилась. По акции раннего бронирования у нас три месяца находилась заявка на 18 человек в отель Beldiana (Кемер) с вылетом на 1 июля на сумму около 560 тыс. рублей, которая так и не была оплачена. Нам пришлось ее аннулировать за неделю до вылета», – сообщили в компании «Анекс Тур».
В свете этих событий вопрос принятия поправок, основанных на принципе «от имени и по поручению», звучит с новой силой. По мнению Азамата Шамырканова, гендиректора «Анекс Тур», вступление этого законопроекта в силу приведет к коренным изменениям в отрасли: монополизации рынка, увеличении стоимости турпакетов (за счет включения дополнительного страхования рисков ТО), уменьшению количества агентств. «В случае с недобросовестным агентством из Нижнего Тагила, не перечислившим деньги за путевку, ответственным перед туристами оказался бы туроператор», – уверен Азамат Шамырканов.

Обсудить новость

Ещё по теме