Первый вопрос, который интересовал участников отрасли после официального объявления о покупке «Библио-Глобуса» международным концерном Thomas Cook, уже владеющим российским туроператором «Интурист», – какую роль будет играть каждая из компаний в новой структуре? На него корреспонденту TourDom.ru ответил гендиректор «Интуриста» Виктор Тополкараев: «Библио-Глобус» и «Интурист» будут действовать в рамках единой стратегии Thomas Cook. При этом оба поставщика туруслуг продолжат работу как отдельные туроператоры. «Библио-Глобус» будет развивать свои туристические направления, в том числе и внутрироссийские, в которых, кстати, очень заинтересован новый акционер». В этом решении наблюдатели видят как плюсы, так и минусы. С одной стороны, управлять двумя брендами сложнее и дороже. С другой – у каждой компании сложился свой имидж, к которому лояльны разные аудитории клиентов.
При этом представители розницы заметили: предстоящим летом «Интурист» планирует возить туристов в том числе на бортах «России» – авиакомпании, которая прежде сотрудничала по чартерным рейсам исключительно с «Библио-Глобусом». Эта информация подтверждается наличием рейсов перевозчика в расписании вылетов на сайте туроператора. Как предположил руководитель сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян, вероятнее всего, новая структура нарастит количество вылетов из российских регионов.
![Прячьте деньги, или Как не испортить себе поездку в Италию](https://hotline.travel/hotline/upload/iblock/2be/2bec08cd8bd50f02f21a7c3f24f162a3.jpg)
Не менее животрепещущая тема, волнующая сегодня всю отрасль, – каких последствий ждать от этого слияния? По словам гендиректора ООО «Пегас» Анны Подгорной, обострение конкуренции – неизбежно. И на рынок это должно повлиять позитивно, во всяком случае такой эффект предполагается для туристов – компании продолжат улучшать сервис и углублять автоматизацию всех процессов. Вероятнее всего, в раскладе сил первой десятки игроков существенных изменений не произойдет. А вот мелким компаниям с неустойчивыми финансовыми позициями в этом случае есть чего опасаться. Демпинга от новой структуры конкуренты не ждут. «Не думаю, что такая политика – в интересах Thomas Cook: у клиентов и агентств есть определенные ожидания от бренда – если они оправдаются, необходимости в агрессивном захвате доли рынка при помощи низких цен не будет», – объясняет заместитель генерального директора ANEX Tour Яна Муромова.
Однако наблюдатели обращают внимание на то, что международный концерн ставит целью достижение «агрессивных целевых показателей» прибыли в трехлетний период. А это значит, что новая структура будет вести наступательную политику с поддержкой немецко-британского акционера и наращивать объемы в том числе за счет ценовой борьбы.