Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

На радость туристу

Столичные компании все активнее осуществляют экспансию в регионы

16.03.2007, 20:00

Сразу несколько игроков столичного рынка заявляют об открытии в предстоящем сезоне собственных чартерных программ в Турцию из новых регионов. Так, «Санрайз Тур» намеревается усилить свои позиции по Уральскому округу, подняв рейс из Челябинска. «Анекс Тур» планирует летать из Тюмени и Перми, в стадии согласования еще около пяти городов. «Дива Тревел» добавляет к своим прошлогодним питерским программам Екатеринбург, Самару и Уфу. «Мостравел» хочет осваивать Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Самару и Ростов (год назад оператор летал только из Уфы и Нижнего Новгорода). Сразу из десяти новых городов планирует свои вылеты «Пегас Туристик», правда, пока ведутся переговоры с авиакомпаниями и конкретные имена не называются. Есть новинки и у Coral Travel, которая в настоящее время освоила порядка двадцати региональных центров. Столь азартное стремление в провинцию, по словам операторов, объясняется в первую очередь желанием нарастить объемы продаж. «Московский рынок уже поделен», – напоминает гендиректор «Санрайз» Дмитрий Мазуров. Кроме того, играют роль объективные экономические причины, например увеличение тарифов на внутренние перевозки. «Если пять лет назад регионы летали из Москвы и это было экономически оправдано, то теперь более целесообразно ставить прямые рейсы. К тому же еще не так давно платежеспособность регионального населения была низкой, а теперь появился необходимый объем туристов, которые могут оплатить путевку», – поясняет директор по маркетингу «Анекс Тур» Татьяна Степанова. «Однако если раньше операторы не выходили на одно и то же направление вместе, то с прошлого года началась конкурентная борьба за тот или иной город», – делится наблюдениями гендиректор Fresh Travel Геннадий Косарев. «Наиболее острой ожидается ситуация в Самаре, Уфе, Ростове, и труднее будет тем, кто только что заходит на рынки. Будут ценовые войны», – прогнозирует директор «Пегас Туристик» по PR и маркетингу Анна Подгорная. Согласен с ней и гендиректор TEZ TOUR Владимир Каганер: «Все будет, как всегда: ценовые войны, рост объемов, снятие рейсов, интерес публики к происходящему. Хотя все равно самая сложная обстановка сохранится в Москве. Но, с другой стороны, приход конкурентов дисциплинирует и заставляет работать лучше». Вместе с тем нельзя забывать, что накануне весенних выставок планы всегда заявляются грандиозные, а потом обычно происходит их корректировка, поэтому пока сложно говорить о том, как сложится сезон в том или ином городе, отмечают эксперты.

Обсудить новость

Ещё по теме