Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

На плаву осталось трое

Круизные услуги в Нижнем монополизируются?

22.04.2005, 19:37
Число нижегородских туроператоров, занимающихся речными круизами, в нынешнем году сократилось до трех. Местные эксперты комментируют это так: обрел логическое завершение многолетний процесс, когда на плаву оставалось все меньше таких компаний. Причина в том, что с повышением спроса на круизы все заметней растут и требования к их качеству. Финальным аккордом, как сказала корреспонденту ИС «БАНКО» директор по туризму фирмы «Гамма» Лариса Каргина, стал отказ признанного лидера среди операторов, ведущих этот бизнес, «Волга-Флот-Тур», сдавать в аренду свои суда. В результате на рынке к началу очередной навигации остались «Гамма» (благодаря покупке двух теплоходов) и «Вояжель», которая фрахтует судно у частного владельца. Остальные, делают вывод наблюдатели, подобными возможностями, видимо, не располагают.
   Отмечается также, что изменение политики «Волга-Флот-Тур» в сторону монополизации круизного рынка никого не удивляет. Вот что говорит, например, Ирина Купалян, директор компании «Галатея», которая несколько ранее переключилась исключительно на агентские функции в круизном бизнесе: «Конечно, это неприятно, но что делать – бизнес». В той же связи некоторые эксперты полагают, что другим фирмам, удерживающим свои позиции на рынке, придется очень нелегко. Сама г-жа Каргина признается: «Наши клиенты привыкли к огромным, комфортабельным теплоходам, которые мы из года в год фрахтовали. А в собственность приобрели два относительно маленьких. Пришлось еще потратиться на специальный ремонт, чтобы больше было удобств».
   «Волга-Флот-Тур», по словам ее директора Вячеслава Зубатова, рассчитывает в предстоящем сезоне на прирост турпотока благодаря «улучшению работы ресторанов и баров, расширению культурно-развлекательных и экскурсионных программ». Кстати, г-н Зубатов уточнил, что никакого отказа в аренде теплоходов не было. «Мы выдвинули условие, чтобы фрахтователи вкладывали деньги в материально-техническое состояние судна, их у нас работает в Нижнем восемь. Но никто на это не согласился. И мы решили эксплуатировать свои теплоходы сами».
Обсудить новость