Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

На Эмираты объявили sale

Туроператоры отмечают затянувшийся спад продаж

22.01.2007, 16:54
22 января эксперты, опрошенные корреспондентом ИС «БАНКО», сообщили, что традиционный провал спроса после январских праздников продолжается в этом сезоне необычно долго. В частности, на рынке появились спецпредложения туров за $299 (правда, за эти деньги можно рассчитывать только на три ночи в отеле 2–3* и авиабилеты). Однако в нормальной ситуации только чартерный перелет в этот период времени стоит не менее $300. Напомним, что еще в ноябре началось снижение стоимости турпакетов. Тогда некоторые консолидаторы приняли решение откорректировать свою перевозку. По прогнозам наблюдателей, ситуация должна была стабилизироваться после Нового года. Тот факт, что этого не произошло, специалисты объясняют по-разному. Одни полагают, что незаполненные кресла на чартерах и, как следствие, низкие цены вызваны недостатком спроса. «Нетипичное явление для середины января, – считает Сергей Овчинников, директор по продажам СПЕЙС ТРЕВЕЛ. – Я вижу две причины этому. Первая – повышение цен в городских отелях из-за торгового фестиваля в Дубае. В прошлом году они тоже поднялись, но это было не так заметно, как в нынешнем сезоне. Вторая – не очень хорошая погода: сейчас в ОАЭ около 22 градусов, а неделю назад и вовсе было 19». Другие участники рынка, напротив, полагают, что ничего нового в текущих событиях нет. «Такая тенденция намечалась последние года два, – комментирует Алексей Емельянов, руководитель департамента чартерных перевозок «ИнтАэр». – Просто консолидаторы изначально заявляют больше чартеров, чем готов вместить рынок. А договориться друг с другом никак не могут». По оценке наблюдателей, сейчас помимо регулярных рейсов по маршруту Москва – Дубай летают самолеты «Трансаэро» (КАПИТАЛ ТУР, «Натали Турс», АВС ИСТ ЛАЙН), «Сибири» (вместе с «Лужники-тур»), «ВИМ-авиа» (одну цепочку ставят RCC и «ИнтАэр», другую – «Натали») и ВАСО (Coral, СПЕЙС и «ИнтАэр»). Отдельные эксперты склоняются к тому, что игра на понижение – явный симптом «демпинговой войны», возникшей на фоне конкуренции. «Избыток воздуха не настолько велик, а дешевых предложений значительно больше, чем должно было быть при нынешнем раскладе», – высказывает свою точку зрения Андрей Зорин, руководитель отдела ОАЭ компании «Русский Экспресс». Так или иначе, но выход, по мнению представителей туриндустрии, все равно один: снова сокращать авиаперевозку. Пока, правда, такого желания никто из игроков открыто не выражал.
Обсудить новость

Ещё по теме