«Мы живем в режиме открытой даты» – чего хотят турагенты?

В туристическом альянсе составили список желаний

24.05.2020, 08:30
12509
«Мы живем в режиме открытой даты» – чего хотят турагенты?

Текущий кризис турбизнеса показал важность агентского бизнеса, который выполняет важную роль квалифицированного сервиса между клиентами и консолидаторами услуг – туроператорами. Между тем эта сфера находится в плачевном состоянии – многие компании не получают доходов с марта, но вынуждены продолжать выполнение обязательств – перед туристами, налоговыми органами, арендодателями и т. п. «Мы живем в режиме открытой даты, – описывает ситуацию TourDom.ru исполнительный директор Альянса турагентств (АТА) Наталья Осипова. – Агентства не знают, когда они смогут восстановить деятельность, но никто не бежит с корабля». 23 мая в Альянсе рассказали, какие меры помогли бы выжить розничному рынку.

Главная проблема, с которой столкнулся рынок, – потеря полученных сумм комиссионного вознаграждения по заключенным договорам реализации в случае возврата туристам средств при аннуляции или отказе туристов от переноса поездки на другие даты. Острота ситуации будет снижена, когда вступит в действие закон, позволяющий откладывать выполнение обязательств перед клиентами.

Права и обязанности турбизнеса в условиях коронавируса
Права и обязанности турбизнеса в условиях коронавируса
Дайджест актуальных туристических новостей за 23 мая
Большинство новостей в субботу, 23 мая, так или иначе были связаны с обсуждением прав туристов, туроператоров, турагентов в беспрецедентных условиях пандемии коронавируса. Руководители туроператорских компаний «АРТ-ТУР», ICS Travel Group, PAC GROUP, «TUI Россия», «Русский Экспресс» выразили свое отношение к новому варианту долгожданного закона, принятого в третьем чтении Госдумой.
HotLine.travel

Агентства, как и туроператоры, находятся в ожидании окончательного решения правительства, как этот закон будет реализован. От этого зависит его эффективность.

Пока же в Альянсе обсуждают другие проблемы повседневного существования компаний. Например, с выплатой заработной платы сотрудникам. Важна целевая финансовая поддержка в виде субсидирования оплаты труда в размере МРОТ за каждого работника турагентства. Причем, рассчитывая субсидии, необходимо закладывать период с апреля на всю глубину ограничений передвижения по России и закрытия границ для путешествий.

Туристической рознице также необходимы налоговые каникулы на время, пока деятельность отрасли парализована.

Члены Альянса отмечают: агентствам некуда вернуться для продолжения работы, в том числе для сопровождения договоров раннего бронирования, заключенных еще до пандемии коронавируса. Субсидии на погашение арендной платы помещений в размере средней рыночной стоимости за квадратный метр для возмещения коммерческим арендодателям решили бы этот вопрос.

Компании розничного рынка прибегали к кредитованию на цели развития и повышения качества услуг, но сейчас они столкнулись с отсутствием средств на уплату банкам возникших задолженностей. Было бы справедливым приостановить действия кредитных договоров до стабилизации ситуации в турбизнесе.

Наталья Осипова выражает также мнение участников Альянса об антикризисной мере, которая могла бы помочь турагентствам решить проблему отсутствия оборотных средств. Это субсидии в виде возврата уплаченных в 2019 году налогов. Эффективным инструментом стало бы беспроцентное кредитование, которое многих интересует.

Результаты

А какие меры поддержки турагентств вы считаете эффективными?

38%

Только в комплексе, все сразу

23%

Вы правда ждете денег от государства?

13%

Агентствам уже никто и ничто не поможет

12%

Субсидии на зарплату, пока не откроют границы

7%

Субсидии для погашения задолженностей за аренду

4%

Налоговые каникулы минимум на полгода

2%

Льготное кредитование

1%

Заморозка кредитных обязательств

Дата проведения: 24.05.2020 - 23.06.2020

Количество ответов: 900

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!