Процесс объединения ФГУП «Пулково» с ГТК «Россия» может растянуться на 1 год, заявил 15 апреля на встрече с журналистами и.о. генерального директора компании «Пулково» Александр Головин. Он подчеркнул, что нормативные документы федерального уровня по слиянию компаний еще не готовы, а есть только общие приказы. В то же время руководитель ФГУП выразил уверенность, что как объединенное предприятие, так и сама авиакомпания «Пулково» будут базироваться в Санкт-Петербурге.
Напомним, что еще в декабре прошлого года правительство Михаила Касьянова представило президенту Владимиру Путину программу создания из авиакомпаний «Пулковские авиалинии» и «Россия» единого государственного перевозчика под условным названием «Союз» с парком из 60 воздушных судов (см. «Новости» от 11.12.03). Часть экспертов высказывала предположение, что по объемам перевозок на внутренних и зарубежных рейсах новая компания даже сможет потеснить «Аэрофлот». Кроме того, некоторые наблюдатели не исключали, что штаб-квартира вновь создаваемого перевозчика будет находиться в Москве. В пользу этого предположения выдвигались следующие аргументы: в ГТК «Россия» более подготовленные пилоты и менеджеры, а также более современный авиапарк. Между тем другая группа специалистов полагала, что администрация Северной столицы сделает все возможное, чтобы новая компания базировалась в городе на Неве, ведь в противном случае казна Санкт-Петербурга, по самым скромным подсчетам, будет ежегодно недосчитываться около 600 млн руб., которые сейчас получает от «Пулково» в качестве налогов. Насколько можно судить по высказыванию г-на Головина, в вопросе базирования будущей авиакомпании питерское лобби взяло верх. Точку в объединении двух авиапредприятий поставит президент Владимир Путин, в ведении которого находится этот вопрос.
Напомним, что еще в декабре прошлого года правительство Михаила Касьянова представило президенту Владимиру Путину программу создания из авиакомпаний «Пулковские авиалинии» и «Россия» единого государственного перевозчика под условным названием «Союз» с парком из 60 воздушных судов (см. «Новости» от 11.12.03). Часть экспертов высказывала предположение, что по объемам перевозок на внутренних и зарубежных рейсах новая компания даже сможет потеснить «Аэрофлот». Кроме того, некоторые наблюдатели не исключали, что штаб-квартира вновь создаваемого перевозчика будет находиться в Москве. В пользу этого предположения выдвигались следующие аргументы: в ГТК «Россия» более подготовленные пилоты и менеджеры, а также более современный авиапарк. Между тем другая группа специалистов полагала, что администрация Северной столицы сделает все возможное, чтобы новая компания базировалась в городе на Неве, ведь в противном случае казна Санкт-Петербурга, по самым скромным подсчетам, будет ежегодно недосчитываться около 600 млн руб., которые сейчас получает от «Пулково» в качестве налогов. Насколько можно судить по высказыванию г-на Головина, в вопросе базирования будущей авиакомпании питерское лобби взяло верх. Точку в объединении двух авиапредприятий поставит президент Владимир Путин, в ведении которого находится этот вопрос.