«Московию» пугают банкротством

Туроператоры уверены, что авиакомпания останется в небе

13.08.2010, 18:47
7713
«Московию» пугают банкротством

В пятницу, 13 августа, появилась информация с оттенком сенсации: Арбитражный суд Московской области зарегистрировал заявление ОАО «Финанс-Лизинг» о признании банкротом ОАО «Авиакомпания Московия». Что стоит за этим громким сообщением?
Первым делом корреспондент «БАНКО» обратился за сведениями к самим участникам процесса. В компании «Финанс-Лизинг» сказали, что комментариев по этому вопросу не дают. Елена Архарова, заместитель генерального директора по связям с общественностью «Московии», кратко заметила, что речь идет о многолетнем судебном споре, дескать когда-то перевозчик брал у упомянутой компании самолеты Ту, которые в данный момент он уже не эксплуатирует.
Эксперты, с которыми удалось пообщаться, сходятся во мнении, что подача заявления в арбитраж еще ни о чем не говорит – мол, параллельно будут продолжаться переговоры, и стороны смогут решить спорные вопросы полюбовно. «Не секрет, что у нас не только авиакомпании, но и многие туроператоры имеют долги – кто-то перед банками, кто-то перед партнерами, но, как правило, до суда дело доходит в том случае, если превышен критический объем задолженности либо стороны не могут договориться об условиях ее погашения», – размышляет один из экспертов туристической отрасли, пожелавший остаться неназванным. Сергей Бураков, начальник отдела авиаперевозки «Невы», напоминает, что было немало случаев, когда иски о признании банкротом предъявляли авиакомпаниям – в частности, «Атлант-Союзу» и «ВИМ-авиа». «В 99% случаев стороны приходят к соглашению, и решений о банкротстве суд не выносит. Я не знаю, какие взаимоотношения между «Московией» и лизинговой компанией, но не думаю, что речь идет о такой сумме, которую перевозчик не в состоянии оплатить». 
В компаниях, которые сотрудничают с «Московией», отмечают, что все обязательства перед туроператорами она выполняет исправно. «Этим летом не было серьезных накладок или сбоев в работе перевозчика. К тому же в последнее время «Московия» демонстрирует уверенный операционный рост, у них четыре современных боинга», – говорит Сергей Бураков. «Будет жаль, если из-за финансового спора перевозчик окажется «на приколе». Авиакомпания успешно развивалась последние два года, приобрела востребованные на рынке «Боинги-737-800», – добавляет еще один собеседник. Кстати, тезис об успешности перевозчика отчасти подтверждает и статистика Росавиации, согласно которой в период с января по май 2010 года пассажирооборот авиакомпании «Московия» вырос на 88,7% по сравнению с аналогичным показателем 2009 года. Всего же за первые пять месяцев этого года перевозчик обслужил более 150 тыс. пассажиров.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!