В Министерстве транспорта РФ активно обсуждают возможность разрешения овербукинга, но только на рейсах, выполняемых не менее 2 раз в сутки. Об этом заявил заместитель главы ведомства Дмитрий Зверев. По его словам, приоритетом новых правил станет защита прав пассажиров, даже если это приведет к недовольству перевозчиков.
«Основные принципы, которые мы закладываем, – это забота о пассажирах, высокий уровень сервиса, прозрачное информирование на всех этапах бронирования и гарантированные компенсации. Важно подчеркнуть, что овербукинг может применяться исключительно на часто выполняемых рейсах – минимум дважды в день, а возможно, и чаще», – пояснил чиновник.
В настоящее время Минтранс завершает разработку механизма легализации овербукинга, над которым работал последние месяцы. Согласно проекту, авиакомпании при сверхбронировании не смогут отказывать в посадке определенным категориям пассажиров: семьям с детьми, инвалидам и их сопровождающим, некоторым военнослужащим, а также клиентам, путешествующим со стыковками.
При этом пересадка на другой рейс не будет принудительной, для этого потребуется согласие пассажира. Размер компенсаций варьируется в зависимости от времени задержки: от 25% до полной стоимости билета.
Публичные обсуждения законопроекта запланированы на июнь. В случае принятия поправок Россия впервые на законодательном уровне урегулирует практику, которую авиаперевозчики уже давно применяют де-факто.