Во вторник, 22 августа, в Министерстве транспорта РФ состоялось совещание, на котором обсуждался вопрос повышения ответственности перевозчиков за реализацию чартерных программ на внутренних направлениях. На встрече присутствовали представители Минтранса, Ростуризма, ассоциации «Турпомощь» и руководители туроператоров «НТК Интурист», «Випсервис» и АЛЕАН.
В ходе дискуссии выяснилось, что сейчас не осуществляется контроль за соответствием возможностей авиакомпаний объему подписанных договоров с туроператорами. Также не контролируется ответственность перевозчиков по выписке обратных билетов для пассажиров, следующих в составе организованных туристических групп.
Как сообщает ассоциация «Турпомощь», было принято решение о том, что осуществлять надзор за этим будет Минтранс и Росавиация.
Итогом совещания стало решение о внесении в нормативную базу изменений, которые определят ответственность за неисполнение поручений регуляторов, а также наделят ведомства большими полномочиями по контролю за работой чартерных авиакомпаний.
Отметим, что одно из предложений, которое поддержали все участники совещания, – повышение суммы компенсаций пассажирам при задержке чартерных рейсов: на сегодняшний день она составляет всего 25 рублей в час. Однако наблюдатели отмечают, что данная норма прописана в Воздушном кодексе РФ. Таким образом, для ее увеличения придется внести в него изменения, а это очень не быстрый процесс.
По словам наблюдателей, не совсем корректно решать вопросы чартерных перевозок без представителей авиакомпаний. Последние, впрочем, также обеспокоены сложившейся ситуацией, так как варианты, предлагаемые чиновниками, могут крайне негативно сказаться на рынке авиаперевозки. В том случае, если у авиакомпаний будут отбирать допуски за отсутствие резервных бортов, перевозчики лишаться возможность получать прибыль и просто будут повышать цены на других направлениях. По мнению игроков рынка, к решению данного вопроса нужно подходить очень взвешенно, чтобы не навредить не только перевозчикам, но и туроператорам, и туристам.