Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

...Министерство ответило: «Есть!»

Безопасность российских туристов в Египте пытаются увязать с размерами фингарантий

26.12.2008, 00:05

В ответ на поручение президента «усилить ответственность туроператоров» Минспорттуризм уже приступил к активным действиям. Было проведено совещание с туроператорами и представителями МИД РФ. Решено, что ТО обязуются в письменной форме под подпись информировать туристов о мерах безопасности в стране пребывания и необходимости приобретать экскурсии только через туроператорские представительства. Но главное – в уже внесенный в Думу законопроект о повышении фингарантий могут быть добавлены поправки, увеличивающие их еще больше. Кроме того, планируется увеличить страховые взносы туристов. Правда, пока неясно, как все это может помочь избежать ДТП в другой стране. Идея открытия представительств Ростуризма за рубежом на этом фоне кажется более действенной мерой. Если бы не одно ехидное обстоятельство: подобные структуры – числом 16 – уже существовали в самых «жарких» туристических объектах разных стран, но были упразднены в 90-е годы. Об этом рассказал вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, некогда руководивший профильным комитетом Госдумы. А вот внесение изменений в межправительственные соглашения в области туризма эксперт назвал наиболее насущной задачей: «Если связь между размерами фингарантий и трагедиями пока не очевидна, то факт, что государство несет основную ответственность за безопасность своих граждан, неоспорим. Нельзя перекладывать этот груз только на плечи бизнеса. В последнем случае удаленность российского представительства на 600 км от популярного у наших туристов Шарм-эль-Шейха явилось одной из предпосылок трагедии – из-за отсутствия надлежащей информации, контроля за качеством туристических услуг, оказания консультативной помощи и др.» Георгий Мохов, приглашенный от Федеральной антимонопольной службы в Госдуму в качестве эксперта по поправкам в закон «Об основах турдеятельности», считает: «Поручение Президента может породить новые идеи усиления ответственности ТО при обсуждении законопроекта. Мое мнение: меры должны быть в основном направлены на усиление безопасности. А это – исключительная прерогатива государства. В его силах добиться от принимающей стороны контроля за состоянием дорог, автопарка, контингентом обслуживающего персонала. Туроператоры рычагов воздействия, естественно, не имеют». А требовать от властей того же Египта есть что. Руководитель отдела по работе с агентствами компании «ИнтАэр» Владимир Сечкин рассказал, что автобусные рейсы в сотни километров порой обслуживаются одним водителем бессменно. Это строжайше запрещено в других странах, в том числе и в России. Причем, возвратившись на «базу» в 2 ночи, в 4 утра шофер может отправиться в очередной «дальняк» с полным салоном туристов. Эксперт однажды посчитал, что за почти сутки урывками водитель проспал в общей сложности часа три. И снова отправился в рейс. Помимо зарплаты и чаевых шофер рассчитывает на $10 плюс 2 пачки престижного там Marlboro с каждой торговой точки, где он остановил автобус. Какая уж там безопасность! В таких реалиях любые по сей день звучащие из уст высоких египетских чиновников заявления о мерах – профанация. Потребовать исправить положение в ультимативном порядке вполне по силам российским властям, но никак не представителям турбизнеса.

Обсудить новость

Ещё по теме