Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Минэкономразвития с чистого листа разработает законопроект «О туризме»

Текст от Ростуризма окончательно признан непроходным

17.04.2023, 19:25
Минэкономразвития с чистого листа разработает законопроект «О туризме»
Телеграм-канал Сангаджи Тарбаева

Минэкономразвития РФ объявило сбор предложений и инициатив, которые послужат основой для разработки нового законопроекта «О туризме». До 24 апреля идеи можно присылать, заполнив электронную форму, расположенную по ссылке. Редакция выяснила, что это означает.

Как пояснил основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, министерство решило разработать документ заново. Версию на 196 страниц, которую подготовил Ростуризм еще в 2021 году и впоследствии дорабатывал, за основу не возьмут. 

Устрицы, подарки и турецкая сказка на Патриках
Устрицы, подарки и турецкая сказка на Патриках
11 апреля в Москве состоялся деловой ужин, организованный PAC Group, Barut Hotels и TIMESERVICES. Мероприятие было посвящено новому роскошному продукту Barut Hotels в Турции – BaYOU Villas.
Изысканная кухня ресторана ERWIN Pavilion, вечерние наряды, живая музыка и потрясающий вид на Патриаршие пруды – атмосфера вечера располагала к разговору о luxury-продукте. Статус мероприятия подтверждали высокие гости: атташе по культуре и туризму Турции Илькер Озкан, президент компании TIMESERVISES Сезгин Озер, коммерческий директор сети BARUT Hotels Эрол Чанга и директор BaYOU Villas Туна Нурал.
HotLine.travel

Сроки подготовки документа неизвестны. На заседании рабочей группы в Торгово-промышленной палате 14 апреля экспертам представили лишь структуру. Как сообщил глава Комитета по туризму Госдумы Сангаджи Тарбаев, закон будет состоять из восьми глав. Это меры госрегулирования, защиты прав туристов и их безопасности, основы предоставления услуг, вопросы международного сотрудничества.

Для бизнеса и туристов актуален вопрос о том, какая система придет на смену финансовым гарантиям. Сейчас они фактически не работают, так, в случае банкротства туристы нередко получают лишь 5–10% от стоимости туров. При этом страховщики не готовы заключать новые договоры с туроператорами. Это связано с повышенным уровнем неопределенности на туристическом рынке и отсутствием возможности перестраховывать риски за границей.

Ростуризм в своем законопроекте предлагал обязать туроператоров отчислять фиксированную сумму с каждого проданного тура в фонд коллективной ответственности на случай банкротств. Эта идея вызывала неоднозначные отзывы у экспертов – с одной стороны, позволяла повысить уровень защищенности туристов. С другой, было непонятно, какая организация станет управлять фондом. А предусмотренную альтернативу в виде оплаты туров через эскроу-счета эксперты сразу назвали нерабочей. Такая система гарантий прав потребителя подходит для рынка недвижимости, но для сферы туризма выглядит слишком  громоздкой.  

Предлагались и другие спорные новации. Согласно законопроекту Ростуризма, условием работы турагентств должно было стать членство в профессиональных объединениях, имеющих собственные гарантийные фонды. Тем самым законотворцы пытались избавить рынок от мошенников в сфере туристической розницы. Однако, по мнению сообщества предпринимателей, заниматься криминалом должна полиция. По мнению руководителя правового департамента Альянса туристических агентств Марии Чапиковской, идея по участию турагентов в профобъединениях нуждается в доработке. Надо исключить предложение об обязательном членстве и фонде солидарности турагентов, так как добросовестные предприниматели не должны платить за нечестных. 

Законопроект Ростуризма предполагал еще и изменение самого понятия турпродукта, подразумевая под ним комбинацию из любых двух услуг, а не только размещения и перевозки, как это установлено действующей редакцией закона.

Это тоже очень спорная норма. Если следовать логике разработчиков, то любая гостиница, которая предоставляет трансфер, становилась бы туроператором со всеми вытекающими последствиями в виде необходимости получать фингарантии. Таким образом, на практике внедрение нового понятия турпродукта означало бы повышение финансовой нагрузки на бизнес и удорожание услуг во внутреннем туризме. 

В АТА считают, что предложение об изменении понятия турпродукта не подходит под сложившиеся принципы работы рынка, поэтому брать его в новую версию не стоит.

Обсудить новость

Ещё по теме