Об инициативе парламентария закрепить в Воздушном кодексе право пассажира на бесплатное получение информации по авиаперелету стало известно 19 июля. По твердому убеждению Виталия Милонова, каждый клиент авиакомпании имеет право уточнить данные о времени вылета, условиях провоза багажа, отмене или переносе рейса без взимания дополнительной платы.
У представителей туристического рынка этот законопроект вызвал удивление: в данный момент call-центр лишь одного российского перевозчика осуществляет прием телефонных звонков на платной основе – «Победы». Говорить же об иностранных авиакомпаниях не имеет смысла, поскольку юрисдикция России в данном контексте на них не распространяется.
Таким образом, инициатива Виталия Милонова касается только лоукостера, вся политика которого направлена на снижение стоимости билета. По словам экспертов, в этом перевозчику помогают платные сервисы: питание, выбор места, багаж. А бесплатные звонки, за которые ратует парламентарий, этому явно не поспособствуют. Насколько вырастет тариф, посчитать просто. Среднее время ожидания соединения с оператором составляет 3-5 минут. Нужно умножить его на стоимость одной минуты (в среднем от 50 до 60 руб.) и прибавить к базовому тарифу.