Размер прямых убытков, понесенных а/к «Аэрофлот» в результате вынужденного простоя лайнеров Ил-96, – уже составил $2–3 млн. Совокупные же потери компании оцениваются в $15-20 млн. «Это деньги, которые пошли, в частности, на аренду судов у других перевозчиков, в том числе у а/к «Авиаэнерго», увеличение платы за керосин для вынужденных полетов на менее эффективных с точки зрения расхода топлива самолетах, плата за перевозку пассажиров «Аэрофлота» рейсами других компаний», – сообщил заместитель гендиректора по финансам и планированию «Аэрофлот» Михаил Полубояринов на прошедшем в Москве брифинге по финансовым результатам перевозчика за 2004 год и первое полугодие 2005 года. Временный запрет на использование Ил-96, которые составляют 40% дальнемагистрального парка «Аэрофлота», привел также к изменениям в расписании, например сократилась частота полетов в Бангкок и Гонконг. Между тем, до сих пор нет ясности в вопросе о том, когда же снова поднимутся в воздух злополучные самолеты.
Впрочем, на туристическом рынке история с «илами» пока не отразилась. «Рейсы «Аэрофлота» на тех направлениях, которые активно задействованы турбизнесом, не претерпели изменений», – говорит заместитель генерального директора «Капитал Тур» Татьяна Сергеева. – Думаю, до конца сентября проблема должна решится. Самолеты вернутся в строй, тем более что они без эксцессов летали много лет и вряд ли теперь будут окончательно выведены из эксплуатации». Однако если поставленные на прикол лайнеры так и не вернутся в строй, зимнее расписание «Аэрофлота» здорово перекроится, что будет негативным фактором для рынка, поскольку это надежная и востребованная перевозка, полагают эксперты.