Российским авиакомпаниям, которые перевели свои Boeing и Airbus в росреестр и летают по зарубежным маршрутам, необходимы гарантии, что их самолеты не будут задержаны за границей. Такие обязательства должны предоставить иностранные партнеры. Об этом журналистам рассказал директор департамента экономического сотрудничества МИД РФ Дмитрий Биричевский.
Дипломат напомнил, что в марте в парке перевозчиков находилось порядка 700 воздушных судов, оформленных в лизинг у иностранных лессоров и зарегистрированных за рубежом. Однако сейчас почти весь этот флот состоит в российском госреестре.
Такой шаг стал ответом на санкции со стороны европейских государств, среди которых, в частности, приостановка сертификатов лётной годности самолетов.
Тем не менее профильные российские ведомства ведут работу с иностранными партнерами по получению гарантий о неприкосновенности российских бортов. Дмитрий Биричевский отмечает, что это должно свести к минимуму случаи задержания или ареста самолетов в зарубежных аэропортах. В качестве примера такого сотрудничества он привел инцидент с самолетом нацпера в Коломбо.
«Недавний случай с задержанием Airbus A330 ПАО "Аэрофлот" на Шри-Ланке был разрешен в течение нескольких дней», – заключил дипломат.