Эксперты не без основания полагают, что решение провести оба MICE одно следом за другим было рассчитанным ходом в конкурентной борьбе ITE и MSI. По словам устроителей «Отдыха», они заявили о своем мероприятии, специально приуроченном к осенней выставке, еще в начале января, и только потом такой же шаг обнародовала ITE. Так или иначе, но каждая из компаний изо всех сил старалась привлечь внимание участников и посетителей. Во-первых, «воркшопы» проходили неподалеку от тех мест, где обычно проводятся выставки. Акция ITE была организована в Международном торговом центре, в районе «Экспоцентра», а MSI – рядом со Спорткомплексом «Олимпийский» в отеле «Ренессанс Москва». Во-вторых, обе компании позаботились о досуге экспонентов и гостей. После MICE 19 сентября все желающие отправились на фуршет и спектакль «Однажды в Мадриде», поставленный UTS во главе с Алексеем Крыловым (роли исполняли сотрудники фирмы). Зато MSI накормила участников обедом, а по окончании «воркшопа» пригласила на торжественный прием. Впрочем, по оценке экспертов, как на один MICE, так и на другой прибыло слишком мало заинтересованных лиц. «Культурная программа и обеды не имеют значения, если нет посетителей. Мы рассчитывали на большее количество турфирм», – делится впечатлением с ИС «БАНКО» Энтони Каруана, директор Мальтийского управления по туризму. Аналогичного мнения придерживается и Светлана Тихонова, менеджер VisitBritain: «К сожалению, мы не увидели ожидаемого интереса к этим мероприятиям».
По оценке экспертов, такие "воркшопы", как MICE - пока еще новая акция в нашей стране, не успевшая набрать популярность. Между тем, специалисты уверены, что в следующем году спрос на деловой туризм заметно возрастет.