В среду, 28 апреля, «Сеть магазинов горящих путевок» объявила о приобретении инвестиционной группой «Русские фонды» контрольной доли бизнеса компании «Магазин горящих путевок «Мыс»», владевшей торговой маркой МГП в Белоруссии. Остальные 49% активов остаются в распоряжении уже бывшего полноценного владельца сети Вадима Атрощенко. Он будет руководить белорусским подразделением МГП.
Сумма сделки не разглашается. В распространенном пресс-релизе сообщается, что вместе с торговой маркой в распоряжение «Русских фондов» поступили офисы продаж, работающие под брендом МГП в Белоруссии. Их количество в течение 2010 года планируется довести до 30 (сейчас четыре), наладив продажу фирменной франшизы независимым белорусским ТА. Сеть будет обеспечена едиными стандартами качества обслуживания клиентов, общими серверами, а также едиными услугами МТС. На эту тему «Русские фонды» уже ведут переговоры с «МТС-Беларусь», сообщается в пресс-релизе.
Напомним, в свое время «Фонды» приобрели российский «Магазин горящих путевок», а в конце прошлого года еще и украинскую сеть с одноименным названием. Таким образом, в настоящий момент МГП насчитывает в России и на Украине порядка 370 офисов продаж.
Некоторые эксперты считают, выгоды от такого расширения будут минимальны.
«Сейчас, наоборот, заметна некоторая стагнация в сетевом туристическом бизнесе. Особенно остро проблема ощущалась в прошлом году – не только в связи со скандалами вокруг «Куда.ру» и «Мир без границ». На рынке отмечался исход агентств из сетей, очень большая ротация участников. Я думаю, в Белоруссии ситуация еще более аморфная, поэтому подозреваю, что, скорее всего, инициатива данной сделки исходила с той стороны», – считает руководитель одной из сетей, пожелавший остаться неназванным. Сельчук Бугай, в прошлом гендиректор «Туральянс-холдинга», а ныне руководитель компании TTM, считает увеличение капитализации инвестгруппы «Русские фонды» за счет смежных с Россией туристических рынков вполне разумной стратегией. Однако замечает, что розница, в отличие от более-менее устоявшегося операторского рынка, все еще во многом анархична и неуправляема. «Консолидация ТА под брендами, конечно, является фактором стабилизации агентского рынка. Но я считаю, что более эффективен путь, когда продавцы консолидируются с производителем турпродукта».
Впрочем, существует и совсем радикальное мнение: дескать, инвестор МГП «собирает камни», чтобы в последствии перепродать построенное «здание» с наибольшей выгодой.