Межгосударственному авиационному комитету урезали полномочия

Сертификацией самолётов будут заниматься другие ведомства

03.12.2015, 16:02
1708
Межгосударственному авиационному комитету урезали полномочия

Решением российского правительства от 2 декабря функции Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов перераспределены между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией. Об этом сообщили федеральные СМИ.

Федеральные авиационные правила, которые регламентируют требования к лётной годности самолётов гражданской авиации, отныне будут совместно утверждать Минтранс и Минпромторг.

Очевидно, это ответ государства на демарш МАК месячной давности. Напомним, 4 ноября ведомство всполошило весь российский авиарынок решением приостановить в РФ действие всех сертификатов типа на лайнеры семейства Boeing 737 якобы из-за необходимости технических доработок этих самолётов. Под ударом оказалась значительная часть авиапарка перевозчиков. В ситуацию вмешалась Росавиация, заявившая, что МАК превысил свои полномочия. 6 ноября авиационный комитет отозвал своё письмо о приостановке сертификатов, на совещание в Росавиацию руководство МАК не явилось.

Примечательно, что попытка МАК остановить полёты Boeing в России пришлась на период дележа активов ушедшей с рынка авиакомпании «Трансаэро», – самолетами, в том числе и Boeing 737, бывшего конкурента заинтересовался «Аэрофлот». Председателю МАК Татьяне Анодиной принадлежало 3 % акций «Трансаэро», а основным акционером перевозчика был её сын Александр Плешаков. Эксперты полагают, что собственники «Трансаэро» надеялись подключить административный ресурс МАК, пользуясь относительно независимым от государства статусом комитета. Ведь он является исполнительным органом, учрежденным 11 странами СНГ.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!