Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Мегаполюс турс» сменит владельца

Kuoni Group ищет варианты ухода с российского рынка

24.09.2012, 12:31

Виктория Кизимова, гендиректор «Мегаполюс турс», заявила, что предстоящая реорганизация никаким образом на туристах не скажется: «Kuoni оптимизирует бизнес и хочет сосредоточиться на крупных подразделениях». Так, г-жа Кизимова прокомментировала сообщение Совета директоров Kuoni, появившееся на сайте швейцарской компании в пятницу, 21 сентября. В нем говорится, что ряд небольших убыточных активов турхолдинга больше не представляет для него стратегического интереса. Kuoni не хочет управлять бизнесом в Италии, Испании, Бельгии, Нидерландах, а также России и изучает возможности выхода из этих компаний. Возможна как полная, так и частичная их продажа. Такая участь постигнет и принадлежащую холдингу систему онлайн-бронирования отелей Octupustravel.
«Kuoni начнет консультации с представителями работников в соответствии с местными нормативными требованиями», – сообщается в пресс-релизе.
В заявлении Kuoni говорится, что избавление от убыточных активов может вызвать расходы в 35 млн швейцарских франков (28,9 млн евро). Предполагается, что операционная прибыль всего холдинга уменьшится приблизительно на 80 млн швейцарских франков (66 млн евро), но это вряд ли произойдет в нынешнем финансовом году.
Документ неслучайно опубликован именно в пятницу – накануне weekend’а фиксируется цена акций. Kuoni – публичная компания, и «торгуется» на бирже. Озвученная информация положительно отразилась на стоимости ценных бумаг – их котировки 21 сентября поднялись на 3%.
Напомним, что весной Россию уже покинул один из конкурентов Kuoni – швейцарский холдинг Hotelplan. В мае он объявил, что продал свой контрольный пакет в «Асент Трэвел» «одному инвестору из России». 
Борис Бурыкин, председатель совета директоров «Асент Трэвел», сказал, что заявление Kuoni было ожидаемым: «Швейцарские компании в силу своего законодательства тратят много средств на аудит, юридическое сопровождение, операционные нужды своих подразделений. Для них турбизнес в России при его убыточности – дорогое удовольствие.

Обсудить новость

Ещё по теме