Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Мегаполюс» отчитался за девять месяцев

Конкуренты не лишены скепсиса

16.11.2011, 17:59

Туроператор «Мегаполюс турс», входящий в швейцарский холдинг Kuoni Group, распространил пресс-релиз, в котором сообщается о сугубо положительных результатах деятельности холдинга за первые девять месяцев года. Заявляется, что его оборот вырос на 26,2% – до 3,8 млрд швейцарских франков. Питер Ротвелл, генеральный директор Kuoni, подчеркнул, что достижению такого результата не помешали «многочисленные негативные внешние факторы», а также заявил, что сейчас в деятельности холдинга упор делается на услуги в FIT-бизнесе и на туристические рынки Азии.
Напомним, «Мегаполюс турс» весной нынешнего года ушел с рынка массового туризма, сделав ставку именно на индивидуальный сегмент. Тогда многие «доброжелатели» напрямую обвиняли компанию в том, что она не выдержала груза финансовых обязательств, став жертвой развязанных более крупными игроками демпинговых войн. Их оппоненты приводили другие доводы: благодаря жесткой политике руководства Kuoni «Мегаполюс» может стать примером для конкурентов, которые в угоду своему аппетиту работают с малой рентабельностью или вовсе в минус. Удалось ли компании, как части холдинга, также добиться высоких бизнес-показателей после «перестройки»? На этот вопрос ответила генеральный директор «Мегаполюс турс» Виктория Кизимова. По ее словам, решение компании обеспечить отдых всем клиентам, успевшим купить туры по раннему бронированию еще в массовом сегменте, положительно сказалось на имидже компании. «Конечно, было достаточно сложно в мае-июне, когда, пойдя на поводу у слухов, некоторые агенты временно прекратили с нами работать, но сейчас многие из них вернулись», – добавила она. Также г-жа Кизимова подчеркнула, что компания сохранила практически все направления, с которыми работала раньше, при этом не изменился и костяк коллектива. В итоге, утверждает она, финансовые результаты «Мегаполюса» за первые девять месяцев года очень высокие.
Между тем мнения наблюдателей относительно положения дел в «Мегаполюсе» неоднозначные. По понятным причинам они публикуются на условиях анонимности. Так, один из собеседников «БАНКО» считает, что туристической компании, даже с участием западного капитала, которая исправно платит налоги и работает «вбелую», выжить на российском рынке практически невозможно. «Технологии, конечно, помогают. Но рынок серьезно болен. Клиенты постоянно просят скидок, турагентств в стране переизбыток, на шеях многих игроков затягиваются кредитные удавки. Развиваться в таких условиях крайне тяжело», – говорит он.
Другой участник рынка, вхожий в круги крупных европейских туроператоров, отмечает, что Kuoni – одна из немногих туристических компаний Старого Света, которая уже несколько лет подряд показывает стабильную прибыль. Поэтому, полагает он, каковой бы ни была доходность «Мегаполюса», устойчивость туроператора так или иначе обеспечена европейским владельцем. «Однако интересно, что основная прибыль Kuoni идет с азиатского рынка, в то время как заказы «Мегаполюсу» в основном поступают по Европе. Поэтому не думаю, что отчетность российского игрока сильно отразилась на приведенных в пресс-релизе цифрах», – говорит он.

Обсудить новость

Ещё по теме