В конце мая изменилась ситуация в «воздухе» мальтийского направления. Оператор «Трио Турс» решил повременить с собственной цепочкой Москва – Лука (Валлетта) и объединиться с «Консолом» на Ту-154 «Атлант-Союза». Напомним, в прошлом году «Трио» являлся блочником «Консола», а накануне этого сезона заявлял о намерении летать самостоятельно на Ту-154 Utair (см. новости от 09.03, 30.03 и 14.04).
По словам гендиректора «Трио Турс» Марины Креймер, решение отказаться от своего самолета пока не окончательное. «После трех-четырех совместных рейсов с «Консолом» мы посмотрим на фактическую загрузку и при необходимости поднимем еще один чартер», – прокомментировала г-жа Креймер. И уточнила, что, если новая чартерная программа все же состоится, в его организации обязательно примет участие «Консол».
У других участников рынка объединение двух консолидаторов не вызвало удивления. Ведь спрос пока нельзя назвать высоким. Кроме того, отельная база архипелага ограниченна. В кулуарах говорят, что амбиции «Трио Турс» чрезмерны. Что касается потенциального запуска второго чартера, многие по-прежнему скептически оценивают такую инициативу. «Рынок не проглотит две цепочки, одной программы вполне достаточно», – считает Константин Смирнов, директор департамента компании «Турбюро Москва».
Пока остается открытым вопрос: что будет с блочниками, которые планировали сотрудничать с «Трио». На борту «Консола», по словам Елены Некрасовой, сидят те же компании, что и год назад, в частности «Ривьера», «Юнивестмедиа», «ЕТК». Найти места для других операторов будет довольно сложно: ведь программа, как и список участников, давно сверстана. По оценке экспертов, остальные специалисты по Мальте скорее всего обойдутся регуляркой Air Malta. «Блоков на рейсах этой авиакомпании вполне хватит под наши гостиничные квоты», – говорит Ирина Денина, начальник отдела средиземноморских стран «Солвекса».