Главный плюс – рост спроса по сравнению с прошлым годом. По мнению Константина Смирнова, начальника отдела мальтийского направления «Турбюро Москва», сейчас он составляет 10%, но в дальнейшем, к началу октября, эта цифра может увеличиться. Оптимистический прогноз несколько омрачается дефицитом номерного фонда в мальтийских отелях. Чтобы избежать проблем с подтверждением мест в пик сезона, туроператоры, работающие с группами, заранее оплачивают полную стоимость блоков. Однако еще сложнее тем, кто отправляет на Мальту индивидуалов, ведь под них брать квоты нецелесообразно.
А вот объем перевозки на направлении немного уменьшился в связи с отказом «Аэрофлота» ставить рейсы на Мальту. В этом сезоне сюда летает только один чартер – по субботам из Внуково его поднимает а/к «Атлант-Союз» совместно с «Консол Тревел» (срок окончания программы – 27 августа). Основной же поток туристов из России доставляется регулярными рейсами Air Malta, которые летают пять раз в неделю из Домодедово и Шереметьево. Впрочем, по мнению экспертов, бортов вполне достаточно: наконец установилось долгожданное равновесие между количеством кресел и объемом турпотока.
«Рынок стабилизировался, – отмечает Татьяна Ванд, директор «Ванд Интернешнл тур». – Игроки ведут себя корректно, и демпинг не ожидается».