Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Мальорка «горит»?

Оптимизация перевозки на направлении малореальна

30.05.2012, 19:28

В последние дни мая впервые в наступившем сезоне прозвучало слово «демпинг». Значит, лето началось. А прозвучало оно в отношении направления, которое давно не испытывало переизбытка перевозки. Если поднять архив новостей «БАНКО», что-то похожее, но в гораздо меньшей степени, было зафиксировано вначале сезона-2007. «Не припомню, чтобы Мальорка «горела», – сказал гендиректор «Время-тур» Александр Скалин. – Континентальная Испания, Ибица и Тенерифе сбалансированы. А вот объемы, заявленные в Пальма-де-Мальорка, избыточны настолько, что борта взлетают полупустые, а цены ниже себестоимости (у конкурентов есть предложения по 279 евро на шесть дней, тогда как только перелет стоит от 320 до 360 евро)».
С помощью Александра Скалина удалось посчитать общее количество еженедельных рейсов. Из Москвы их (прямых) 20: «Пегас» на Nord Wind В757-200 по средам и субботам; «Корал» на «Уральских авиалиниях» А-321, четверг и воскресенье; TUI на «Когалымавиа» А-321, воскресенье, вторник, четверг; TEZ Tour на «Якутии» В757-200, воскресенье, вторник, четверг; «Натали» на «Трансаэро» (варианты бортов разные) по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям; плюс «регулярка» S7 Airlines, А-319, шесть раз в неделю, на которую берут блоки «Время-тур», «Амиго» и V.A.M. Tour. Кроме того, есть информация, что в июле взлетит испанская Vueling Airlines. Частота пока не известна. Таким образом, объемы по сравнению с прошлым годом могут увеличиться более чем на треть.
Теоретически оптимизация возможна, например, путем консолидации перевозки TUI с TEZ Tour, хотя бы на самых «горящих» вторничных рейсах. Или «Натали» с «Пегасом» на S7 Airlines, что практически из области фантастики из-за тонких отношений между операторами. Гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная была немало удивлена такой постановкой вопроса. «Кто-кто, а мы объемы не увеличили. Более того, еще ранней весной прогнозировали демпинг в связи с завышенными аппетитами. Благодаря наличию дружественных авиакомпаний, мы в состоянии скорректировать объемы по мере необходимости». Зам. руководителя V.A.M. Tour Сергей Смирнов, также отмечая образовавшийся «зазор» между спросом и предложением, сильно сомневается, что туроператоры договорятся. «Если бы три консолидатора пришли к консенсусу и избавились бы от одного лишнего борта, эффект мог бы быть. Но я не представляю, кто из туроператоров смог бы пойти «на мировую», – прокомментировал эксперт. Единственная надежда, по его словам, что недобор туристов отчасти обусловлен временными явлениями – грядущими вступительными экзаменами и предсезонным спадом продаж.

Обсудить новость

Ещё по теме