Туристы, отправлявшиеся с «РАДУГА-ТУР Активный отдых» в Италию и Турцию в последние дни февраля, не дождались своих самолетов, а судьба цепочек, заявленных оператором, находится под большим вопросом. Отметим, что глава компании Ашот Петросян прежде возглавлял скандально известную компанию «Вектор-М». На 28 и 29 февраля «РАДУГА-ТУР Активный отдых» заявляла рейсы на Римини и Стамбул, соответственно. В первом случае в качестве авиаперевозчика называлась а/к «Когалымавиа» (Ту-154), во втором – «Атлант-Союз» (Ил-86). Как стало известно ИС «БАНКО», ни один из бортов не покинул пределов аэропорта.
Напомним, что за три дня до старта первого рейса в рамках чартерной программы до Римини у «Радуги» еще не был подписан договор с перевозчиком. При этом заместитель генерального директора турфирмы Валентина Годунова, к которой не единожды обращался за разъяснениями корреспондент ИС «БАНКО», продолжала настаивать на том, что рейс состоится (см. «Новости» от 25.02). Однако запланированный вылет так и не произошел, а пассажиров, по утверждению представителей туроператора, рассадили на другие борта. Как говорит г-жа Годунова, «все туристы вылетели и обеспечены визами и наземкой». Что касается судьбы всей итальянской цепочки, то в компании что-либо комментировать отказались, сославшись на необходимость в срочном порядке решить проблему со вторым невылетом – на Стамбул.
Заметим, что договор на выполнение «долгоиграющей» турецкой цепочки, включающей выполнение вплоть до ноября двух еженедельных рейсов (по воскресеньям и средам), перевозчиком «Атлант-Союз» и «Радугой» был подписан около месяца назад. Согласно ему, консолидатор вносит депозит за два вывозных рейса и предоплату за текущий рейс не позднее, чем за два банковских дня до вылета. «Однако с первого же нашего совместного рейса эти условия нарушались, а все произошедшее накануне последнего воскресного вылета и вовсе поставило крест на наших отношениях с «Радугой», – сообщил «БАНКО» компетентный источник в авиакомпании. Как рассказал нашему корреспонденту представитель перевозчика, в пятницу, 27 февраля, из «Радуги» позвонили и уведомили, что в течение дня предоставят копию платежного поручения или депозит для оплаты рейса. Вечером из турфирмы поступила иная информация – денег нет, а вместо них предлагается гарантийное письмо. Перевозчик отказался принимать документ вместо финансовых средств. «Радуга» ответила молчанием – в этот день, как и в субботу, с ее стороны не было попыток связаться с авиакомпанией и решить проблему. Только в воскресенье, в 12:00, представитель «Радуги» вновь объявился с уверениями, что необходимая сумма собрана, правда, затем также неожиданно исчез. В 14:00, когда до старта рейса оставалось чуть меньше 9 часов, руководство авиакомпании приняло решение об отмене рейса, сообщило об этом соответствующим службам аэропорта Шереметьево-2 и отдало указание снаряжать в Стамбул Ту-154 из аэропорта Внуково. Самолет вылетел в пункт назначения пустым для того, чтобы забрать завезенных ранее пассажиров – согласно данным авиакомпании их должно было быть 50. Однако по прибытии в пункт назначения служащие перевозчика сумели обнаружить лишь 37 пассажиров с билетами на бланках этой авиакомпании. Оставшиеся туристы (более 150 человек), согласно данным «Радуги», вылетели только 1 марта в 17:00 на борту Ил-62 а/к «Вим-Авиа» При этом на вопрос, планирует ли авиакомпания заключать с «Радугой» договор на выполнение чартерной программы до Стамбула, ее директор Олег Меркулов ответить затруднился.