Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Любовь к родному авиапрому

«Атлант-Союз» расширяет парк, отдавая предпочтения российским самолетам

19.05.2006, 17:58
    «Атлант-Союз» наращивает свой парк в преддверии пика летнего сезона. Как сообщил корреспонденту ИС «БАНКО» коммерческий директор авиакомпании Вячеслав Ильюшин, в середине лета в парке «Атлант-Союза» появятся несколько самолетов Боинг-737 и Эмбрайер-120. Иномарки взяты в операционный лизинг. «Боинги» будут эксплуатироваться как на международных чартерных рейсах, так и на внутренних авиалиниях, а «эмбрайеры» заполнят нишу региональных полетов.
   Но главную ставку авиакомпания делает на лайнеры российского производства: на массовых направлениях планируется использовать Ил-86. С учетом двух аэробусов, приобретенных в апреле, у «Атланта» семь таких самолетов – шесть собственных и один арендованный. «Наши «илы» – самые «свежие». Они выпущены в период с 1987 по 1993 г., – сообщил г-н Ильюшин. – С ними мы становимся крупнейшими эксплуатантами Ил-86 в РФ».
   «Распространенное мнение о том, что иномарки гораздо выгоднее, ошибочно», – комментирует шаг своего стратегического партнера Михаил Шаманов, совладелец фирмы «Мегаполюс-Авиачартер». – Конечно, топлива «боинги» или «эрбасы» расходуют значительно меньше. Но зато у них гораздо выше цена владения. Во-первых, владельцы иномарок вынуждены платить огромную пошлину, которая с учетом НДС увеличивает цену на 44%. Во-вторых, иностранные самолеты значительно дороже в обслуживании. В России нет инфраструктуры для подготовки нужных специалистов, достаточных запасов запчастей, в наших аэропортах можно проводить только самый простой ремонт, а для серьезного регулярного осмотра приходится отправлять самолеты за рубеж. Хорошо, если удается загрузить перегоняемый борт, но это получается далеко не всегда». «Теоретически есть возможность, что стремящаяся в Евросоюз Турция перестанет принимать наши «илы», – добавил Вячеслав Ильюшин. – Но тогда для нас всегда есть место на внутреннем рынке, где объем перевозок растет на 7% в год».
   В то же время в «Атланте» признались, что совсем без иномарок не обойтись. Так, по словам г-на Илюшина, аналогов «Эмбрайера» в России вообще нет: небольшие, на 30 мест, региональные самолеты отечественная авиапромышленность не производит.

Обсудить новость

Ещё по теме