Между тем, свидетельствуют наблюдатели, продажи на майские рейсы местной а/к «Татарстан» в Стамбул (28 апреля) и Анталью (30-го) шли из рук вон плохо. «Год назад, – говорит директор «Стен» Леонид Пресс, – уже за полмесяца до майских на Турцию не было ни одного свободного места. А сейчас, по моим данным, относящимся к 25 апреля, непроданных кресел оставалось порядка 30-ти». Тот же г-н Мусин сетует на то, что если за неделю до прошлогодних майских его агентством было реализовано 100 билетов, то теперь – причем уже за двое суток до рейса – всего лишь десять. Причину он видит не только в нынешнем усечении числа праздничных дней. По его словам, «туристы хотели лететь именно на «боинге» и ждали до последнего, когда на него начнутся продажи. В итоге остались ни с чем». Однако часть туристов, видимо, все же своевременно спохватилась и предпочла «боингу» в небе «тушку» в руках. Во всяком случае, по утверждению Натальи Яшиной, начальника службы организации перевозок а/к «Татарстан», оба турецких рейса по состоянию на 27 апреля практически полностью загружены.
Свой комментарий к создавшейся ситуации дал ИС «БАНКО» заместитель генерального директора «ВИМ-авиа» Виктор Меркулов: «Майский вылет у нас сорвался из-за того, что мы до сих пор не получили разрешения от республиканских властей. Хотя запрос направили еще в феврале. Более того, уже провели учебу с местным инженерным составом по обслуживанию «боингов», потратив на это немалые средства. Остается надеяться, что будет реализована подготовленная нами летняя программа. Мы для нее купили еще четыре 757-х». Г-н Меркулов дал недвусмысленно понять, что монопольную позицию «Татарстана» на местном рынке защищает высшее руководство республики. А турфирмы тем временем продолжают крайне негативно оценивать итоги такой монополии: из-за высоких цен, практикуемых перевозчиками, примерно 15 тыс. жителей Татарии, по словам экспертов, летают на зарубежный отдых через Москву и лишь около 5 тыс. – из Казани.