Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Low cost выдавят в Россию?

Хотя здесь низкобюджетные авиакомпании особо не ждут

30.11.2005, 18:00
   Европейский рынок низкобюджетных перевозок близок к насыщению. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое было проведено консалтинговой компанией Arthur D. Little. Если в этом году рост «дешевой» перевозки составит порядка 20%, то в будущем он замедлится до 12%, говорится в документе, опубликованном в немецком журнале FVW. Одновременно с этим все более активно противостоят дискаунтерам и традиционные авиакомпании. Так, Lufthansa недавно обнародовала планы по предотвращению дальнейшей потери своей доли рынка, отнимаемой low cost. Авиационный гигант намерен бороться с конкурентами их же оружием – существенным расширением сети маршрутов и увеличением частоты полетов в различные точки Европы. С января будущего года в расписание Lufthansa будет добавлено 44 еженедельных рейса из Дюссельдорфа в семь европейских городов – Бирмингем, Барселону, Манчестер, Леон, Ниццу, Рим и Мадрид. Аналитики предполагают, что ужесточение конкуренции может привести к банкротству некоторых low cost компаний. А более устойчивые фирмы будут искать новые пути развития, продвигаясь на соседние рынки, в том числе в Россию.
   В России их, впрочем, особо не ждут, и опрошенные корреспондентом ИС «БАНКО» представители турбизнеса не спешат радоваться такой перспективе. Стоимость билетов у дискаунтеров, уже летающих в нашу страну, не сильно отличается от традиционных тарифов, и наличие подобной перевозки практически не влияет на туристический рынок. «Реальных low cost перевозчиков с ценой билетов в 20 евро в России нет и никогда не будет. А большинство россиян, летающих за границу, в отличие от европейцев, относятся к среднему и выше среднего классам, для них разница в пару десятков евро не принципиальна, важнее качество услуг, которое у низкобюджетных компаний просто отвратительное», – поясняет генеральный директор «Джет Тревел» Светлана Цодыковская. «Конечно, европейские low cost перевозчики будут продвигаться в Россию, но не так быстро и массово, потому что здесь есть очень много сдерживающих факторов», – поддерживает коллегу генеральный директор «Инны тур» Дмитрий Горин. Впрочем, есть и более оптимистично настроенные участники рынка. «В ближайшие годы такого развития low cost, как в Европе, ожидать не стоит, но в перспективе от трех до семи лет это вполне возможно, если не будет противодействия со стороны государства», – считает директор транспортного департамента «Розы ветров» Лариса Михасенок.

Обсудить новость