Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Лондон – вне зоны доступа

Индивидуалов обещали рассадить, но попадут в британскую столицу туристические группы?

10.08.2006, 18:35
В четверг, 10 августа, аэропорт Хитроу на один день закрыл воздушные ворота, перестав принимать и выпускать самолеты всех стран мира. Сообщается о сотнях отмененных рейсов. В соответствии с данными информагентств, причина - предотвращение масштабного теракта, сопоставимого по возможным последствиям с трагедией 11 сентября 2001 года. Как следствие, в залах ожидания зависли сотни тысяч пассажиров, среди которых оказались и российские туристы. Так, были отменены два рейса из аэропорта Домодедово и еще один – из санкт-петербургского Пулково-2, все – а/к British Airways. Информации о приостановке полетов российских перевозчиков пока нет. Тем не менее, общая ситуация вызвала волнение на туррынке. «Группа наших туристов уже отправлена по домам, вылетов в четверг точно не будет, – говорит директор агентства «Мир и отдых» Елена Тарасова. – Но как разрешится ситуация в пятницу? В British Airways, куда удалось дозвониться, сразу спрашивают фамилии туристов. Когда узнают, что летит группа, предлагают обратиться со всеми вопросами к оператору, так как авиакомпания прежде всего рассаживает индивидуалов. Можно, конечно, разбить группу по разным рейсам, но как потом ее собрать в Лондоне? Как скорректировать общую программу? И кто будет компенсировать все издержки, если отели выставят штрафы или туристы откажутся от тура?» «Если группа не улетит по вине авиакомпании – это форс-мажорное обстоятельство, туроператор не в силах изменить что-либо, – комментирует старший менеджер отдела Великобритании компании «Планета» Марина Ермакова. – Но вряд ли ТО оставят туристов и агентства на произвол судьбы. Будет возможность перебронировать билеты – отлично, нет – значит, будем решать вопрос по-другому. Может, сместим время туров, проведем переговоры с отелями, с авиакомпанией, обсудим всесторонние компенсации». «При таких обстоятельствах ответственность на себя должна взять авиакомпания, – объясняет директор Департамента авиаперевозок BSI Галина Третьякова. – Именно она должна расселить иногородних пассажиров, обеспечить питание, отправить следующими рейсами или возместить все убытки». Сотрудники московского представительства British Airways от любых комментариев пока отказываются. Туркомпании находятся в напряженном ожидании пятницы – 11 августа, которая должна показать последствия однодневной «блокады» Хитроу. «В пятницу аэропорт Лондона должен начать функционировать, – уверяет руководитель компании VisitBritain Татьяна Хорешок. – Все авиакомпании (и British Airways тоже) принимают повышенные меры безопасности. Например, в самолет во избежание инцидентов временно запрещено брать ручную кладь, мобильные телефоны, ноутбуки». Надо отметить, что в связи со сложившейся ситуацией туркомпании прогнозируют возможные отказы от туров в Великобританию. ИС «БАНКО» будет следить за развитием событий.
Обсудить новость

Ещё по теме