Лето кончается, но чартеры все делят

Вслед за «Трансаэро» с Росавиацией будет судиться «ВИМ-авиа»

03.08.2010, 18:52
9009
Лето кончается, но чартеры все делят

Противостояние чартерных и назначенных перевозчиков продолжается: в начале этой недели стало известно, что авиакомпания «ВИМ-авиа» решила отстоять право чартерных полетов в Болгарию в арбитражном суде. 19 августа будет рассмотрен иск, в котором перевозчик требует признать недействительным решение Росавиации об отзыве разрешений на полеты в Варну и Бургас, ранее выданных этим же госорганом. «Судья Светлана Кузнецова, которая будет рассматривать дело, 29 июля удовлетворила ходатайство истца о применении обеспечительных мер по иску, до рассмотрения спора по существу исполнение решения Росавиации приостановлено», — сообщило РИА «Новости».
Напомним, что в июле в арбитражном суде по аналогичном поводу билось и победило «Трансаэро»
Закулисная борьба вокруг чартеров «ВИМ-авиа» на Болгарию, летающих из Москвы по понедельникам и пятницам, тянется уже несколько недель. На условиях анонимности один из экспертов изложил неофициальную версию причин возникновения коллизии: дескать, изначально Росавиация выдала «ВИМ-авиа» разрешения на Болгарию. На тот момент назначенный перевозчик на болгарском направлении авиакомпания S7 («Сибирь») якобы не возражала, но, когда программа стартовала, изменила свое мнение и потребовала от Росавиации отозвать разрешения. В качестве альтернативы S7 предлагала свою перевозку, но на другие даты и по другой цене, что не устраивало «ВИМ-авиа» и ее заказчиков.
Дозвониться до пресс-служб обеих авиакомпаний и получить пояснения днем 3 августа не удалось. Тем временем ситуацию прокомментировал один из основных заказчиков рейсов «ВИМ-авиа» на Варну и Бургас — гендиректор Russian Charter Center Алексей Молоканов. По его мнению, необходимость в арбитражном разбирательстве уже фактически отпала, так как критическая точка в противостоянии пройдена. «В прошедший четверг, накануне пятничного рейса «ВИМ-авиа», в Росавиации состоялось совещание с участием всех заинтересованных сторон. Там выяснилось, что S7 технически не может обеспечить возможность полетов по понедельникам и пятницам. В итоге чартеры «ВИМ-авиа» были согласованы, исходя из интересов конечного потребителя», — рассказал г-н Молоканов. Он полагает, что судьба оставшихся рейсов этой чартерной программы будет рассмотрена с той же позиции.
Дмитрий Горин, руководитель комитета по транспорту АТОР, напомнил еще об одной возможности досудебного решения чартерных споров. 10 августа вступает в силу приказ № 128, который разрешает Росавиации давать добро на чартеры вне зависимости от наличия согласований со стороны назначенных перевозчиков.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!