Об отзыве лицензии на полеты Blue Wings мы уже сообщали. 3 апреля на своей странице в «Живом Журнале» известный российский предприниматель Александр Лебедев, чьи структуры владеют долей этого перевозчика, опубликовал открытое письмо канцлеру Германии Ангеле Меркель. Он обвинил авиационное ведомство (LBA) в протекционизме по отношению к а/к Lufthansa. Это письмо и ситуация вокруг авиакомпании вызвали большой резонанс в немецких масс-медиа. 6 апреля Handelsblatt констатировала, что каждый день простоя стоит акционерам 300 тыс. евро. При этом акционеры сразу после остановки полетов внесли 2,5 млн. Это в полтора раза больше, чем требовало авиационное ведомство. Также нельзя не отметить, что пассажиров в течение всего времени простоя отправляли рейсами других авиакомпаний. Но немецкие власти не дают необходимые разрешения на осуществление полетов.
Также 6 апреля состоялось ожидаемое с начала месяца заседание Совета директоров «российско-немецкой» авиакомпании. На следующий же день информ-агентство RP сообщило, что акционеры в качестве дополнительной меры приняли решение увеличить уставный капитал компании до 35 млн евро и срочно предоставить для поддержания ликвидности еще 5 млн.
Означает ли это, что с 11 апреля, как предполагает менеджмент, авиакомпания начнет работать в регулярном режиме, пока никто судить не берется.
При анализе доступной информации становится понятно, что Лебедеву действительно мешают укрепляться на таком стратегически важном для немецкого бизнеса поле.
Чартерную туристическую перевозку из Германии в Турцию контролируют три крупных игрока: Air Berlin – группа, куда входит также чартерник LTU, турецкая авиакомпания Pegasus, которая, как мы уже писали, приобрела недавно 15,3% Air Berlin, и Sun Express, принадлежащая Lufthansa и Turkish Airlines. Появившаяся в конце марта новость о том, что Air Berlin заключила соглашение о перекрестном участии с Tui Fly (авиакомпания TUI), завершает картину. Экспертам понятно, что русскому олигарху в таком раскладе места просто нет. Еще один факт: Александр Лебедев также не скрывал, что одной из стратегических задач Blue Wings является подготовка к масштабной перевозке немцев на Олимпийские игры в Сочи. Такое смелое заявление Lufthansa и Air Berlin просто не могут оставить без ответа.