Для одного из крупнейших европейских туристических концернов – Kuoni, куда входит российский туроператор «Мегаполюс турс», наступают новые времена. В последнем номере бюллетеня Travelinside CEO Kuoni Петер Ротвелл (Peter Rothwell) объявил концепцию начавшейся перестройки. С 1 октября функции глобальных закупок централизуются в одном подразделении Procurement & Production. В переходный период, до конца этого года, все компании концерна должны передать эти функции в единую структуру. Основная цель: объединить закупки и добиться синергетического эффекта от объемов, более профессиональных переговоров с поставщиками и более гибких контрактов. Кроме того, оптимизация деятельности концерна (кстати, в сентябре в швейцарских подразделениях был урезан рабочий день) предполагает сокращение «локальных» сотрудников. Ожидаемая экономия от реструктуризации составит до 27 млн евро в год. Сможет ли команда в Москве приспособиться к новым правилам игры? Очевидно, что на проверку практикой поставлено широко распространенное мнение: дескать, только сами русские понимают, что хорошо для российских туристов.
Президент «Мегаполюс турс» Эдуард Кузнецов сообщил, что и на этот раз для российской компании руководство Kuoni сделало исключение – с учетом специфики закупок на российском рынке. «Концерн традиционно отличала децентрализованность бизнеса, на мой взгляд, даже где-то излишняя, – заметил г-н Кузнецов. – Порой демократизм для нас оборачивался помехой. Так, имея мощных партнеров в лице Apollo (туроператор по Скандинавии) и SITA (Индия), входящих в холдинг, мы не могли получать те цены, которыми оперировали они. Теперь, полагаю, условия продаж будут унифицированы и закупки в «Мегаполюсе» пойдут в единых ценовых рамках концерна – с учетом общей массы туристов. Со своей стороны мы рассматриваем возможность часть функций по контрактингу объединить с Kuoni».
На вопрос, коснутся ли изменения в стратегии концерна в части «сокращения локальных сотрудников», Эдуард Кузнецов ответил, что преференции для российского туроператора подразумевают и самостоятельность в кадровой политике. В компании свои требования к персоналу – по количеству, выработке, нормам и т. д., есть собственный план на этот счет. «И мы продолжим придерживаться именно его», – заверил г-н Кузнецов.