Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Куда смотрели агентства?

В Ростуризм поступают претензии по факту скандала вокруг Luktour

15.06.2006, 21:30

Интересно, что жалуются на ООО «Лук тур». «Меня изумляет, почему турагентства «купились» и подписали договоры именно с компанией «Лук тур», которой в мае было отказано в выдаче лицензии. У нас даже имеются копии этих договоров, – такое заявление сделал корреспонденту ИС «БАНКО» пресс-секретарь ФАТ Сергей Синицын. – Турист может и не знать всех лицензионных тонкостей, но турагенты должны быть внимательны при выборе партнеров. ООО «Лук тур» не имело лицензии, а значит, занималось незаконной предпринимательской деятельностью. Разбираться с жалобами на него будут уже органы внутренних дел, а не Ростуризм». ФАТ также утверждает, что у него нет объективных оснований, чтобы предпринять действия в отношении ООО «Турко», имеющего лицензию и работающего под маркой Luktour. По словам Синицына, на это юрлицо жалоб как раз никаких не поступало. В итоге возникает закономерный вопрос – кому все-таки предъявлять претензии? «Той компании, с которой у агентства заключены договорные отношения, – объясняет Анастасия Андреева, юрист компании «Персона Грата». – Будь то ООО «Турко» или турецкая принимающая компания «Лук Тур Мед», либо другое юрлицо, указанное в договоре. А для полной ясности в скобках пояснять, что это – торговая марка Luktour. Так будет правильно, законно, и возрастет вероятность того, что претензии дойдут до адресата». Юрист также отмечает, что скорее всего большинство исков будут предъявлены туристами непосредственно агентствам, которые заказывали туры у Luktour. «Напомню, что ФЗ «Об основах туристской деятельности» разрешает клиентам агентств «прыгать через голову» и выдвигать претензии сразу к туроператору, – говорит Анастасия Андреева. – Турагентства вполне могут объяснить это туристам, а то и подать совместный иск – это будет более результативно». Правда, в региональных агентствах сетуют, что их клиенты вряд ли станут связываться с московским оператором – им проще предъявить претензии на месте. «Возможно, мы выплатим компенсации, а потом сами будем разбираться с Luktour, – сообщает менеджер «Турсервиса» Екатерина Серенкова. – Это еще один урок для нас и для всех агентств – в будущем следует тщательнее выбирать партнера».

Обсудить новость

Ещё по теме