Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Кто зарабатывает на кризисе?

Позитивные результаты некоторых вселяют надежду всем

20.05.2009, 00:01

На фоне больших убытков мирового турбизнеса весьма позитивно смотрятся отчеты тех, кто зарабатывает на кризисе. В понедельник круизный гигант Norwegian Cruise Line отрапортовал о финансовых результатах первого квартала этого года. Чистая прибыль компании составила $5,2 млн, что в сравнении с убытками аналогичного периода прошлого года в размере $145 млн смотрится особенно впечатляюще. Основные источники: падение цен на нефть и принятые меры по сокращению управленческих расходов. Особенно радует загрузка кораблей. Она составила 106,9%, что означает большое количество туристов, заказывающих дополнительные кровати в каютах. В пятницу 15 мая Regent Seven Seas Cruises сообщил о рекордном количестве онлайн-бронирований и телефонных звонков с начала кризиса – относительно среднимх показателей последних месяцев рост составил 55 и 46% соответственно. Например, средиземноморские программы и круизы по Аляске этой компании проданы полностью. Победителями в гонке за клиентом выглядят также онлайн-порталы. Например, в офисах швейцарской компании Travelwindow AG сотрудники уже второй месяц не справляются с увеличивающимся объемами заказов. По сообщению TM от 19 мая, за четыре месяца этого года объем бронирований по сравнению с прошлым годом возрос на невероятные 75%. Успех обескуражил даже директоров компании, которые заявили, что о таком росте они не могли и мечтать.
Еще на мартовской выставке в Берлине эксперты отмечали колоссальный потенциал дистанционной торговли. Почти треть от всего оборота (246 млрд евро в 2008 году) приходится на долю интернет-дистрибьюции. Рост онлайн-продаж составил 19%, тогда как оффлайн-бизнес смог увеличиться только на 3%. Кризис, судя по всему, только подчеркнет эту разницу. На этом фоне новость о планах Expedia в России заслуживает особенного внимания.
В это тяжелое время даже некоторые перевозчики умудряются зарабатывать. Например, китайские авиакомпании, по сообщению China Daily, в первом квартале получили $116 млн. долларов. Но в основном за счет роста внутреннего пассажиропотока. По сообщению Reuters также Turkish Airlines по итогам первого квартала показала прибыль в размере $99 млн. Из европейских лоукостеров только FlyNiki смогла похвастаться позитивным результатом.
Несмотря на то, что новости о «кризисных» прибылях скорее исключение из правила, они вселяют надежду и стимулируют бизнесменов находить ниши и зарабатывать. Даже в условиях глобального кризиса.

Обсудить новость

Ещё по теме