Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Кто заплатит за овербукинг в Египте?

Мнения хотельеров с места событий

22.11.2007, 18:31

Корреспондент ИС «БАНКО» 22 ноября встретился с представителями египетской туриндустрии в Шарм-эль-Шейхе, чтобы увидеть «изнутри» ситуацию с овербукингом.
Участники местного рынка весьма неохотно согласились на обсуждение проблемы. Ряд хотельеров вообще отказались от интервью. Тем не менее в неофициальной беседе они все же сообщили, что вопрос переселений туристов по-прежнему актуален. Примечательно, что никто из экспертов не признал наличие сложностей в своей организации, речь шла о курорте в целом.
«Понимаете, в египетских отелях такое правило: если у тебя 400 комнат, ты заключаешь контракт на 600 номеров, на всякий случай. Когда продано, все что есть, выставляется «стоп-сейл». Кто же знал, что в этом году сюда приедут клиенты со всех стран Европы, и места просто не хватит! Мы, однако, стараемся переселять туристов только в гостиницы высшей категории. Другое дело, что не всегда и не все клиенты понимают, что альтернатива ничуть не хуже», – поделился с нашим корреспондентом Мохаммед Юзеф, менеджер принимающей компании Travel Ways (партнер компании Detur).
Между тем, как уже сообщалось в предыдущих выпусках новостей ИС «БАНКО», некоторые туристы возмущены заменой объекта размещений, и туроператоры сейчас требуют компенсации за это со своих египетских партнеров. Эта тема, по мнению египтян, весьма скользкая. Также они удивлены, что недовольных оказалось немало: «Не на улице же их оставили ночевать!».
«Нельзя обобщать все случаи, – считает Мохаммед Сами, менеджер компании Sun International (партнер ТО «ТурЭнергоСервис»). – Чтобы говорить о компенсации, надо разобраться, кто допустил ошибку, вызвавшую овербукинг, принимающая компания или же отель».
«Выяснив, кто виноват, можно уже обсуждать денежный вопрос, – добавляет Мохаммед Адель, генеральный менеджер отелей Master Hotels. – Но, если честно, мне кажется, это единичные случаи, когда дело доходит до возврата стоимости путевки. Все-таки хотельеры и руководители принимающих очень старались не ущемить интересы гостей».
По поводу скорого окончания проблем с переселением эксперты молчат, хотя и отмечают, что «сейчас уже легче». «Отели заполнены до середины мая, это небывалый случай. Понятие «низкий сезон» исчезло. Осложняет ситуацию и тот факт, что в этом году на нас вышли новые рынки, например испанский, там маленькие турфирмы, которые еще не знают нашей специфики, они бронировали комнаты, не рассчитав точное количество клиентов», – комментирует Наталья Шермачкова, представитель Domina Hotel Group по продажам и маркетингу в России.

Обсудить новость

Ещё по теме