Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Кто вернет деньги за чартер?

Если пассажир решил отказаться от билета…

21.12.2010, 19:46

Министерство транспорта внесло поправки в Федеральные авиационные правила. 14 декабря документ прошел регистрацию в Минюсте, но пока еще не опубликован. Обещают, что изменения вступят в силу со дня на день, до конца декабря. Между тем некоторые положения вызвали немало вопросов у представителей турбизнеса.
В частности, по новым правилам, если пассажир решил отказаться от перевозки на чартерном рейсе, деньги ему должна вернуть организация, которая продала билет, а не перевозчик.
Генеральный директор юридического агентства «Персона Гранта» Георгий Мохов считает, что это нововведение усложнит жизнь участникам турпроцесса. «В качестве агента по продаже билетов выступает и туроператор, и турагентство. Может возникнуть путаница. Хотя логичнее, чтобы пассажиры обращались именно к туроператору, который является фрахтователем чартерного рейса».
В свою очередь, у туроператоров тоже немало вопросов по поводу этой поправки. «Все знают, что чартерные перевозки продаются как часть турпакета и плата возвращается за комплекс услуг, – комментирует начальник отдела авиаперевозок фирмы «Нева» Сергей Бураков. – Возврат регулируется между оператором и агентом. Во-первых, непонятно, почему Министерство транспорта диктует условия продажи нами путевок на рейсы, которые целиком фрахтуем мы сами. Во-вторых, неясен сам процесс возврата. Оператор обычно не разглашает стоимость чартерной перевозки. Это условия конфиденциального договора. К тому же Минтранс предлагает туроператорам брать на себя обязательства по возврату туристам денег за билеты. Если в свою очередь авиакомпании вернет деньги нам – с радостью. В противном случае почему оператор оказывается крайний?»

Обсудить новость

Ещё по теме