Кто в ответе за задержки рейсов?

Правовой департамент Ростуризма рекомендовал туроператорам менять договоры с авиакомпаниями

09.06.2007, 15:40
1567
Кто в ответе за задержки рейсов?
8 июня в ИС «БАНКО» поступил комментарий от Евгения Писаревского, руководителя правового департамента Ростуризма, разъясняющий, кто именно должен отвечать перед клиентами в случае задержек рейсов авиакомпаниями. Напомним, этот вопрос снова возник у участников рынка после крупного сбоя в расписании «ВИМ-авиа» в начале июня. А дополнительным поводом обращения корреспондента ИС «БАНКО» к г-ну Писаревскому послужило письмо от Нелли Ионкиной, гендиректора компании «Итал тревел», в котором она выразила сомнение, что туроператор обязан брать на себя издержки за не состоявшийся вовремя перелет. «Пусть туроператор несет ответственность по полной программе только за свои ошибки и просчеты», – пишет г-жа Ионкина. Слова Евгения Писаревского не оставляют сомнений – туроператор действительно должен отвечать перед клиентами за действия и бездействие третьих лиц. Цитируем: «В статье 401 Гражданского кодекса РФ говорится, что предприниматель несет ответственность перед клиентом независимо от своей вины. Исключением является лишь «непреодолимая сила» (по сути – форс-мажор). К форс-мажору не относятся отсутствие у туроператора необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами (перевозчиками, гостиницами и т.д.). Полный текст комментария Евгения Писаревского размещен здесь.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!