Ситуация с переизбытком чартеров на Арабские Эмираты, ранее уже озвученная в новостях ИС «БАНКО», вполне может пойти по египетскому сценарию – то есть в сторону сокращения перевозки.
Как говорят эксперты направления, предпосылки для этого есть.
Дело в том, что 27 октября дополнительный рейс организует ICS, а 31 октября их запланировано сразу два. В частности, разовый вылет А-310 (а/к S7) и Боинга-747 (а/к «Трансаэро»), заказчиками которого выступают «ИнтАэр» и КАПИТАЛ ТУР (в прошлом году обе эти компании консолидировали на эти даты только один дополнительный рейс Боинга-757 на двоих, и таким образом количество мест увеличилось в два раза). Кроме того, 28 октября запланировано открытие нового регулярного рейса на Абу-Даби у «Трансаэро». Напомним, что некоторые эксперты поставили под сомнение его целесообразность.
По словам директора по ОАЭ «Русского Экспресса» Андрея Зорина, тех предложений, которые существуют на сегодня, вполне достаточно. «Что произойдет, когда на рынок выйдут новые чартеры, да еще если к ним добавятся регулярные рейсы в Абу-Даби, угадать несложно», – заявил эксперт. Он также заметил, что проблемы с недостатком отельной базы в Эмиратах никуда не делись, а что касается Абу-Даби, там все еще более критично – некоторые отели закрыты на ремонт, одну из популярных гостиниц 4* и вовсе снесли. Кроме того, по мнению г-на Зорина, спрос на ОАЭ по сравнению с прошлым годом возрос лишь незначительно, и объяснить введение новых рейсов можно скорее не популярностью эмиратских курортов, а амбициями перевозчиков и операторов. Дмитрий Арутюнов, гендиректор «Арт-тур», тоже предполагает, что новый рейс «Трансаэро» – это проект, рассчитанный в первую очередь на будущее: «Регулярные рейсы, несмотря на относительную дороговизну по сравнению с чартерами, снимают лишние проблемы с операторов, связанные с заполнением собственных бортов. Вполне возможно, что авиаперевозчик, учитывая огромные перспективы курорта Абу-Даби, просто решил застолбить еще одно место под арабским солнцем». В самом «Трансаэро» утверждают, что новый рейс на Абу-Даби востребован уже сегодня, и загрузка его, по замечанию директора по связям с общественностью Сергея Быхала, весьма высока. Пересматривать расписание рейса в компании также не собираются.
Тем не менее если с регулярными рейсами на ОАЭ вопрос более-менее решенный, то с чартерными перевозками он все еще остается открытым, ведь, как заметили сотрудники КАПИТАЛ ТУР, проблемы с подтверждением наземки в Эмиратах могут создать серьезные затруднения для заполняемости чартеров.