Тема взаимоотношений операторов с агентами после отмены лицензирования широко обсуждается не только на официальных собраниях, но и в кулуарах. Так, 11 октября руководитель турфирмы «Орко-тур» Юрий Григорьев пригласил директоров своих офисов продаж и представителей операторских компаний (КАПИТАЛ ТУР, TEZ TOUR и «Скайвэй») обсудить этот вопрос в одном из столичных кафе. Предпосылкой к встрече стали недавние заявления со стороны ряда крупных операторов о новых принципах работы с продавцами после отмены лицензирования. Руководство «Натали Турс» будет требовать с сетевых агентов фингарантии от $5 до 100, а «Нева» намерена расторгнуть существующие договора с турфирмами и заключить новые только с теми, у кого годовой объем продаж не менее $50 тыс. По неофициальным данным, аналогичную схему обдумывают «Пегас Туристик» и TEZ TOUR. «Неизвестно, кто еще пополнит этот список, – считает г-н Григорьев. – А мы, агенты, тоже хотим надежности; и должны разобраться, с кем из партнеров нам сотрудничать и как».
Агенты, посетившие собрание, высказали такую точку зрения: розничным продавцам не стоит слишком расширять список операторов, чей продукт они реализуют. Достаточно заключить договор с двумя-тремя, тщательно выбранными из всех существующих на рынке, и работать с ними постоянно. Возникла дискуссия по поводу критериев отбора. Большинство участников на первое место поставили размер комиссии, систему бронирования и эффективность call-центров. Кроме того, высказали присутствующим операторам, чть их устраивает и не устраивает в партнерстве. Со своей стороны, игроки лишний раз отметили, что выбор приоритетных для сотрудничества агентств крайне актуален и для них. «Мы, конечно, не собираемся разрывать договора с розничными продавцами. Но очень скоро новые для нас турфирмы, которые захотят работать с нами, будут проходить серьезное тестирование, по итогам которого мы будем отбирать претендентов», – сообщил Дмитрий Саломатин, начальник отдела по развитию агентской сети TEZ TOUR. А представитель «Скайвэй» Елена Сучилина, начальник отдела бронирования, напротив, заметила, что в ближайшее время никакой фильтрации партнеров компания проводить не будет; просто ее сайт станет единым и для агентов, и для прямых потребителей, и все заявки будут попадать в первую очередь к оператору, а уже потом «Скайвэй» перешлет их в выбранную клиентом турфирму. «Когда отменят лицензирование, тогда посмотрим, что делать дальше», – комментирует г-жа Сучилина.
Единой схемы действий тем не менее выработать никому не удалось. Единственный вывод, который сделали участники: каждый со своей стороны – и агенты, и операторы – будет составлять свой список критериев надежности партнера и действовать в соответствии с ним.
Тема взаимоотношений операторов с агентами после отмены лицензирования широко обсуждается не только на официальных собраниях, но и в кулуарах. Так, 11 октября руководитель турфирмы «Орко-тур» Юрий Григорьев пригласил директоров своих офисов продаж и представителей операторских компаний (КАПИТАЛ ТУР, TEZ TOUR и «Скайвэй») обсудить этот вопрос в одном из столичных кафе. Предпосылкой к встрече стали недавние заявления со стороны ряда крупных операторов о новых принципах работы с продавцами после отмены лицензирования. Руководство «Натали Турс» будет требовать с сетевых агентов фингарантии от $5 до 100, а «Нева» намерена расторгнуть существующие договора с турфирмами и заключить новые только с теми, у кого годовой объем продаж не менее $50 тыс. По неофициальным данным, аналогичную схему обдумывают «Пегас Туристик» и TEZ TOUR. «Неизвестно, кто еще пополнит этот список, – считает г-н Григорьев. – А мы, агенты, тоже хотим надежности; и должны разобраться, с кем из партнеров нам сотрудничать и как».
Агенты, посетившие собрание, высказали такую точку зрения: розничным продавцам не стоит слишком расширять список операторов, чей продукт они реализуют. Достаточно заключить договор с двумя-тремя, тщательно выбранными из всех существующих на рынке, и работать с ними постоянно. Возникла дискуссия по поводу критериев отбора. Большинство участников на первое место поставили размер комиссии, систему бронирования и эффективность call-центров. Кроме того, высказали присутствующим операторам, чть их устраивает и не устраивает в партнерстве. Со своей стороны, игроки лишний раз отметили, что выбор приоритетных для сотрудничества агентств крайне актуален и для них. «Мы, конечно, не собираемся разрывать договора с розничными продавцами. Но очень скоро новые для нас турфирмы, которые захотят работать с нами, будут проходить серьезное тестирование, по итогам которого мы будем отбирать претендентов», – сообщил Дмитрий Саломатин, начальник отдела по развитию агентской сети TEZ TOUR. А представитель «Скайвэй» Елена Сучилина, начальник отдела бронирования, напротив, заметила, что в ближайшее время никакой фильтрации партнеров компания проводить не будет; просто ее сайт станет единым и для агентов, и для прямых потребителей, и все заявки будут попадать в первую очередь к оператору, а уже потом «Скайвэй» перешлет их в выбранную клиентом турфирму. «Когда отменят лицензирование, тогда посмотрим, что делать дальше», – комментирует г-жа Сучилина.
Единой схемы действий тем не менее выработать никому не удалось. Единственный вывод, который сделали участники: каждый со своей стороны – и агенты, и операторы – будет составлять свой список критериев надежности партнера и действовать в соответствии с ним.


